Для этого используются знакомыеналоговые инструменты:
А) Внедрение мероприятий, направленных на ускорение амортизации; стимулирование капитальных инвестиций путем уменьшения корпоративного налога и использования налоговых кредитов;
Б) Уменьшение уровня налогового давления на домохозяйства – речь идет, прежде всего, о налогах на доходы физических лиц и пр.
Для большей эффективности соответствующие меры объединяют с вливанием дополнительной ликвидности в экономику (путем увеличения гос. капитальных инвестиций и социальных платежей) и понижением процентных ставок.
В Украинских реалиях, когда сфера государственных финансов перегружена, а в структуре реализации потребительских товаров 60% припадает на импорт, разворачивание налоговых стимулов возможно лишь в форме налогового маневра. Когда понижение ставок по одним направлениям, компенсируется повышением других.
Таким образом, с целью направления высвободившегося ресурса (от временного понижения ставок прямых налогов для юридических и физических лиц) на поддержание национальной экономики, необходимым является одновременное существенное увеличение пошлин на импортные товары (в первую очередь продукты питания, некоторые товары легкой и металлургической промышленности, энергетического сырья и пр.) Что даст возможность перенаправить существенную часть платежеспособного спроса на товары и услуги внутреннего производства и частично компенсировать бюджетные потери. В довесок к этому возможно точечное понижение пошлин на импортное производственное оборудование.
Дополнительной мерой которая будет способствовать повышению «безопасного» совокупного спроса является временный уход Министерства финансов с рынка ОВГЗ с одновременным понижением доходности депозитных сертификатов НБУ (ну или запрет ком. банкам инвестировать в соответствующие инструменты). Что обусловит необходимость поиска банками направлений для заработка вне системы государственных финансов.