Индо-Тихоокеанская Стратегия США

Февраль 2022

Перевод: Ирина Харив, специально для SGS
«Будущее каждой из наших наций, и всего мира, зависит от свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, стойкого и процветающего в последующие десятилетия.»
Президент Джо Байден, Саммит лидеров Quad 24 сентября 2021
Перспективы Индо-Тихоокеанского региона
США является Индо-Тихоокеанской державой. В регионе, который простирается от нашего Тихоокеанского побережья до Индийского океана проживает более половины общего населения планеты, тут сосредоточено две трети мировой экономики и находятся семь крупнейших военных сил. В регионе базируется больше американских военных, чем в любой другой точке вне США. Он дает работу трем миллионам американцам и является источником почти 900 миллиардов прямых иностранных инвестиций в Соединенные Штаты Америки. В последующие годы, учитывая, что регион отвечает за две трети глобального экономического роста, его влияние будет только расти - так же как и его важность для США.

США давно рассматривает Индо-Тихоокеанский регион, как жизненно важный для нашей безопасности и процветания. Наши отношения начались два столетия назад, когда американцы пришли в регион в поиске торговых возможностей, и росли с прибытием иммигрантов из Азии в США. Вторая мировая война напомнила США, что наша страна может быть в безопасности только если Азия будет в безопасности также. В послевоенное время США укрепили наши связи с регионом через крепкие договорные альянсы с Австралией, Японией, Республикой Корея, Филиппинами и Таиландом, закладывая фундамент безопасности, который позволил региональным демократиям процветать. Эти связи расширялись с поддержкой Соединенными Штатами Америки главных организаций региона, в частности Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН): развитием близких торговых и инвестиционных отношений; и приверженности придерживаться международных законов и норм, от прав человека до свободы судоходства.

Течение времени подчеркнуло стратегическую необходимость последовательной роли Соединенных Штатов. В конце холодной войны Соединенные Штаты рассматривали, но отвергли идею вывода нашего военного присутствия, понимая, что регион имеет стратегическое значение, которое в 21 веке будет только возрастать. С тех пор администрации обеих политических партий разделяют приверженность региону. Администрация Джорджа Буша-младшего понимала растущее значение Азии и тесно взаимодействовала с Китайской Народной Республикой (КНР), Японией и Индией. Администрация Обамы значительно ускорила приоритизацию Америкой Азии, направив туда новые дипломатические, экономические и военные ресурсы. Администрация Трампа также признала Индо-Тихоокеанский регион мировым центром притяжения.

При президенте Байдене Соединенные Штаты полны решимости укрепить наши долгосрочные позиции и приверженность Индо-Тихоокеанскому региону. Мы сосредоточимся на каждом уголке региона, от Северо-Восточной Азии и Юго-Восточной Азии до Южной Азии и Океании, включая острова Тихого океана. Мы делаем это в то время, когда многие из наших союзников и партнеров, в том числе в Европе, все больше обращают свое внимание на регион; и в Конгрессе США присутствует широкое двухпартийное согласие, что Соединенные Штаты должны делать также. В быстро меняющемся стратегическом ландшафте мы признаем, что американские интересы можно продвигать только в том случае, если мы прочно закрепим Соединенные Штаты в Индо-Тихоокеанском регионе и укрепим сам регион вместе с нашими ближайшими союзниками и партнерами.

Это усиленное внимание США отчасти связано с тем, что Индо-Тихоокеанский регион находиться перед лицом многочисленных вызовов, особенно со стороны КНР. КНР использует совокупность своей экономической, дипломатической, военной и технологической мощи в погоне за сферой влияния в Индо-Тихоокеанском регионе и стремлении стать самой влиятельной в мире силой. Принуждение и агрессия КНР охватывают весь земной шар, но наиболее остро они проявляются в Индо-Тихоокеанском регионе. От экономического принуждения Австралии до конфликта на Линия фактического контроля с Индией, растущему давлению на Тайвань и запугиванию соседей в Восточном и Южно-Китайском морях, на плечах наших союзников и партнеров в регионе большая часть веса от вредоносного поведения КНР. При этом КНР также подрывает права человека и международное право, включая свободу судоходства, а также другие принципы, которые принесли стабильность и процветание в Индо-Тихоокеанский регион.

Наши коллективные усилия в течение следующего десятилетия определят, удастся ли КНР изменить правила и нормы, которые принесли пользу Индо-Тихоокеанскому региону и всему миру. Со своей стороны, Соединенные Штаты инвестируют в фундамент нашей силы внутри своей страны, согласовывая наш подход с подходами наших союзников и партнеров за рубежом и соревнуясь с КНР в защите интересов и видения будущего, которое мы разделяем с другими. Мы укрепим международную систему, продолжая основывать ее на общих ценностях и обновим ее таким образом, чтобы она отвечала вызовам 21 века. Наша задача не в том, чтобы изменить КНР, а в том, чтобы сформировать стратегическую среду, в которой она действует, выстраивая баланс влияния в мире, максимально благоприятный для США, наших союзников и партнеров, разделяемых нами интересов и ценностей. Мы также будем стремиться вести конкуренцию с КНР ответственно. Мы будем сотрудничать с нашими союзниками и партнерами, стремясь работать с КНР в таких областях, как изменение климата и нераспространение ядерного оружия. Мы считаем, что в интересах региона и всего мира, чтобы ни одна страна не удерживала прогресс в решении экзистенциальных транснациональных вопросов из-за двусторонних разногласий.

Перед Индо-Тихоокеанским регионом стоят и другие серьезные проблемы. Изменение климата становится все более серьезным, поскольку ледники Южной Азии тают, а острова Тихого океана борются с угрожающим жизни повышением уровня моря. Пандемия COVID-19 продолжает вызывать болезненные человеческие и экономические потери во всем регионе. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) продолжает расширять свои незаконные ядерно-оружейные и ракетные программы. Правительства Индо-Тихоокеанского региона борются со стихийными бедствиями, нехваткой ресурсов, внутренними конфликтами и проблемами управления. Оставленные без контроля, эти силы угрожают дестабилизировать регион.
«Мы сосредоточимся на каждом уголке региона, от Северо-Восточной Азии и Юго-Восточной Азии до Южной Азии и Океании, включая острова Тихого океана.»
Поскольку мы вступаем в решающее десятилетие, которое сулит значительные перспективы и исторические препятствия для Индо-Тихоокеанского региона, роль Америки в регионе должна быть более эффективной и прочной, чем когда-либо. Для этого мы будем совершенствовать наши давние союзы, укреплять новые партнерские отношения и инвестировать в региональные организации — коллективный потенциал, который позволит Индо-Тихоокеанскому региону адаптироваться к вызовам 21-го века и использовать его возможности. Поскольку КНР, климатический кризис и пандемия испытывают нас, мы должны работать с нашими союзниками и партнерами для реализации нашего позитивного видения: свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, который будет более связанным, процветающим, безопасным и устойчивым. Эта национальная стратегия описывает этот подход и устанавливает приверженность Соединенных Штатов добиться его успеха.
Наша Индо-Тихоокеанская Стратегия
Соединенные Штаты привержены свободному и открытому, взаимосвязанному, процветающему, безопасному и устойчивому Индо-Тихоокеанскому региону. Чтобы реализовать это будущее, Соединенные Штаты будут усиливать свою собственную роль, укрепляя при этом сам регион. Существенной чертой этого подхода является то, что его невозможно реализовать в одиночку: меняющиеся стратегические обстоятельства и исторические вызовы требуют беспрецедентного сотрудничества с теми, кто разделяет это видение.

На протяжении веков Соединенные Штаты и большая часть мира слишком узко рассматривали Азию - как арену геополитического соперничества. Сегодня страны Индо-Тихоокеанского региона помогают определить саму природу международного порядка, и союзники и партнеры США во всем мире заинтересованы в результатах. Поэтому наш подход основывается на подходах наших ближайших друзей и согласуется с ними. Как и Япония, мы считаем, что успешное видение Индо-Тихоокеанского региона должно продвигать свободу и открытость и предлагать «автономию и варианты». Мы поддерживаем сильную Индию как партнера в этом позитивном региональном видении. Как и Австралия, мы стремимся поддерживать стабильность и отказываемся от принуждений как проявления силы. Как и Республика Корея, мы стремимся содействовать региональной безопасности за счет наращивания потенциала. Как и АСЕАН, мы рассматриваем Юго-Восточную Азию как центральную часть региональной архитектуры. Подобно Новой Зеландии и Соединенному Королевству, мы стремимся повысить устойчивость регионального порядка, основанного на правилах. Как и Франция, мы признаем стратегическую ценность растущей региональной роли Европейского союза (ЕС). Подобно подходу, который ЕС объявил в своей Стратегии сотрудничества в Индо-Тихоокеанском регионе, американская стратегия будет принципиальной, долгосрочной и опираться на демократическую устойчивость.

Соединенные Штаты будут преследовать пять целей в Индо-Тихоокеанском регионе, каждая из которых будет осуществляться совместно с нашими союзниками и партнерами, а также с региональными институтами.
Мы будем:
ПРОДВИГАТЬ СВОБОДНЫЙ И ОТКРЫТЫЙ ИНДО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН
СОЗДАВАТЬ СВЯЗИ ВНУТРИ РЕГИОНА И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ
СТИМУЛИРОВАТЬ РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРОЦВЕТАНИЕ
ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНДО-ТИХООКЕАНСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПОВЫШАТЬ РЕГИОНАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ К ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫМ УГРОЗАМ
1. ПРОДВИЖЕНИЕ СВОБОДНОГО И ОТКРЫТОГО ИНДО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА
Наши жизненные интересы и интересы наших ближайших партнеров требуют свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона, где правительства могут делать свой собственный суверенный выбор в соответствии со своими обязательствами по международному праву; и где моря, небеса и другие общие владения находятся под законным управлением. Поэтому наша стратегия начинается с повышения устойчивости внутри стран, как мы это сделали в Соединенных Штатах. В регионе это включает в себя наши усилия по поддержке открытого общества и обеспечению того, чтобы правительства Индо-Тихоокеанского региона могли делать независимый политический выбор без принуждения; мы сделаем это за счет инвестиций в демократические институты, свободную прессу и активное гражданское общество. Соединенные Штаты будут укреплять свободу информации и выражения мнений и бороться с иностранным вмешательством, поддерживая журналистские расследования, продвигая медийную грамотность и плюралистические и независимые СМИ, а также расширяя сотрудничество для устранения угроз, связанных с манипулированием информацией. В соответствии с первой в истории Стратегией США по противодействию коррупции, мы также будем стремиться к повышению финансовой прозрачности в Индо-Тихоокеанском регионе для выявления коррупции и способствовать реформам. Через наше дипломатическое участие, иностранную помощь и работу с региональными организациями США станет партнером в укреплении демократических институтов, верховенстве закона и демократическом управлении. Также мы будем работать с партнерами для противостояния экономическому принуждению.

«Сегодня страны Индо-Тихоокеанского региона помогают определить саму природу международного порядка, и союзники и партнеры США во всем мире заинтересованы в результатах.»

Вне границ отдельных стран, Соединенные Штаты также будут тесно сотрудничать с партнерами-единомышленниками, чтобы гарантировать, что регион останется открытым и доступным, а его моря и небо будут регулироваться и использоваться в соответствии с международным правом. В частности, мы будем укреплять поддержку основанных на правилах подходов к морской сфере, в том числе в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.

Мы также будем работать с партнерами над усовершенствованием общих подходов к важным и новым технологиям, Интернету и киберпространству. Мы создадим поддержку открытого, совместимого, надежного и безопасного Интернета; будем координировать свои действия с партнерами для поддержания добросовестности международных органов по стандартизации и продвижения основанных на консенсусе и ориентированных на ценностях технологических стандартов; облегчим передвижение исследователей и откроем доступ к научным данным для передового сотрудничества; и будем работать над внедрением системы ответственного поведения в киберпространстве и связанных с ней норм.
2. СОЗДАНИЕ СВЯЗЕЙ ВНУТРИ РЕГИОНА И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ
Свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион может быть достигнут только в том случае, если мы создадим коллективный потенциал для новой эпохи; совместные действия теперь являются стратегической необходимостью. Альянсы, организации и правила, которые помогли создать Соединенные Штаты и наши партнеры, должны быть адаптированы; при необходимости мы должны обновить их вместе. Мы будем работать над этим через сеть сильных и взаимодополняющих коалиций.

Эти усилия начинаются с наших самых тесных союзов и партнерских отношений, которые мы обновляем новаторскими способами. Мы углубляем наши пять региональных договорных союзов — с Австралией, Японией, Республикой Корея, Филиппинами и Таиландом — и укрепляем отношения с ведущими региональными партнерами, включая Индию, Индонезию, Малайзию, Монголию, Новую Зеландию, Сингапур, Тайвань, Вьетнам и острова Тихого океана. Мы также будем призывать наших союзников и партнеров укреплять связи друг с другом, особенно Японию и Республику Корея. Мы будем поддерживать и расширять возможности союзников и партнеров, на их пути к роли регионального лидера, и мы будем работать в гибких группах, объединяющих наши коллективные силы, чтобы противостоять основным проблемам нашего времени, в частности, через Quad. Мы будем продолжать укреплять сотрудничество Quad в области глобального здравоохранения, изменения климата, важнейших и новых технологий, инфраструктуры, кибербезопасности, образования и чистой энергии, работая вместе и с другими партнерами над созданием свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона.

«Мы будем совершенствовать наши давние союзы, укреплять новые партнерские отношения и инвестировать в региональные организации — коллективный потенциал, который позволит Индо-Тихоокеанскому региону адаптироваться к вызовам 21-го века и использовать его возможности.»

Соединенные Штаты также приветствуют сильную и независимую АСЕАН, лидера Юго-Восточной Азии. Мы поддерживаем центральную роль АСЕАН и ее усилия по поиску устойчивых решений наиболее насущных проблем региона. С этой целью мы будем углублять давнее сотрудничество с АСЕАН, запуская новые мероприятия на высоком уровне по вопросам здравоохранения, климата и окружающей среды, энергетики, транспорта, а также гендерного равенства. Мы будем работать с АСЕАН, чтобы повысить ее устойчивость в качестве ведущего регионального института, и изучим возможности для сотрудничества Quad с АСЕАН. Мы также будем поддерживать более тесные связи между южно-азиатскими партнерами и АСЕАН. Наша собственная работа с партнерами из Южной Азии будет отдавать приоритет созданию механизмов для удовлетворения потребностей в гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях, морской безопасности, нехватки воды и реагирования на пандемии. Мы будем стремиться стать незаменимым партнером для тихоокеанских островных государств в еще более тесной координации с другими партнерами, разделяющими это обязательство, и значительно расширим наше дипломатическое присутствие в Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана. Мы также будем уделять первоочередное внимание переговорам по нашим договорам о свободной ассоциации со свободно ассоциированными государствами как основе роли США в Тихоокеанском регионе.

Союзники и партнеры за пределами региона уделяют все больше внимания Индо-Тихоокеанскому региону, особенно ЕС и Организация Североатлантического договора (НАТО). Мы воспользуемся этой возможностью, чтобы согласовать наши подходы и будем осуществлять наши инициативы в координации, чтобы увеличить нашу эффективность. Мы будем сотрудничать для создания региональной связи с упором на цифровую сферу, а также для соблюдения международного права, особенно в морском пространстве. Попутно мы будем «строить мосты» между Индо-Тихоокеанским регионом и Евро-Атлантикой, и с другими регионами, возглавив общие программы, которые стимулируют коллективные действия. Мы также будем продвигать наше общее видение посредством тесной координации в Организации Объединенных Наций.

Наши отношения не только связывают наши правительства, но и соединяют наши народы. Соединенные Штаты являются ведущим международным поставщиком образования студентам из Индо-Тихоокеанского региона — почти 68%иностранных студентов, обучающихся в США, родом из региона — это налаживает связи, которые помогут питать динамизм в новом поколении в наших странах. Мы возродим лидерские программы среди молодёжи, образовательные и профессиональные обмены и программы обучения английскому языку, которые давно укрепляют наши связи, в том числе через Инициативу молодых лидеров Юго-Восточной Азии (YSEALI). В то же время мы будем продвигать новые партнерские отношения для передовых совместных исследований в важнейших областях науки и техники, в том числе в рамках новой стипендии Quad Fellowship, которая будет поддерживать аспирантуру австралийских, японских, индийских и американских студентов в областях STEM (наука, технологии, инженерия и математика). С помощью этих и других программ мы продолжим инвестировать в следующее поколение связей между людьми.
3. СТИМУЛИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЦВЕТАНИЯ
Процветание каждого американца связано с Индо-Тихоокеанским регионом. Мы предложим новую инновационную основу, чтобы подготовить нашу экономику к этому моменту. Наши усилия строятся на прочном фундаменте тесной экономической интеграции. Двусторонняя торговля между Соединенными Штатами и регионом в 2020 году составила 1,75 триллиона долларов, и она поддерживает более пяти миллионов рабочих мест в Индо-Тихоокеанском регионе. Прямые иностранные инвестиции из Соединенных Штатов в 2020 году составили более 969 миллиардов долларов и почти удвоились за последнее десятилетие. Соединенные Штаты остаются инвестиционным партнером номер один в странах-членах АСЕАН, инвестируя больше, чем следующие три инвестиционных партнера Юго-Восточной Азии вместе взятые. И Соединенные Штаты являются основным экспортером услуг в регион, что, в свою очередь, способствует региональному росту.

Пандемия COVID-19 ясно показала необходимость восстановления, способствующего широкомасштабному экономическому росту. Это требует инвестиций для поощрения инноваций, повышения экономической конкурентоспособности, создания хорошо оплачиваемых рабочих мест, восстановления цепочек поставок и расширения экономических возможностей для семей среднего класса: 1,5 миллиарда человек в Индо-Тихоокеанском регионе присоединятся к глобальному среднему классу в этом десятилетии.

Вместе с нашими партнерами Соединенные Штаты будут предлагать индо-тихоокеанские экономические рамочные соглашения — многостороннее партнерство для 21-го века. Эта экономическая рамка поможет нашим экономикам использовать быстрые технологические преобразования, в том числе в цифровой экономике, и адаптироваться к грядущим изменениям в энергетике и климате. Соединенные Штаты будут работать с партнерами, чтобы граждане по обе стороны Тихого океана могли воспользоваться плодами этих исторических экономических изменений, углубляя при этом нашу интеграцию. Мы разработаем новые подходы к торговле, отвечающие высоким трудовым и экологическим стандартам, и будем управлять нашей цифровой экономикой и трансграничными потоками данных в соответствии с принципами открытости, в том числе с помощью новой структуры цифровой экономики. Мы будем работать с нашими партнерами над развитием устойчивых и безопасных цепочек поставок, которые будут разнообразными, открытыми и предсказуемыми, устраняя барьеры и повышая прозрачность и обмен информацией. Мы будем делать совместные инвестиции в декарбонизацию и чистую энергию, а также работать в рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) для продвижения свободной, справедливой и открытой торговли и инвестиций в течение года проведения саммита в США, в 2023 году, и в последующий период.

Мы также увеличим наши обязательства по оказанию помощи партнерам в Индо-Тихоокеанском регионе в устранении пробелов в инфраструктуре. Благодаря нашей инициативе Build Back Better World совместно с партнерами по G7 мы обеспечим развивающиеся экономики региона инфраструктурой высоких стандартов, которая позволит им расти и процветать, создавая при этом хорошие рабочие места по обе стороны Тихого океана. При этом мы будем продвигать устойчивые и безопасные глобальные телекоммуникации, уделяя особое внимание диверсификации поставщиков 5G и технологий сети открытого радиодоступа (O-RAN), а также поиску рынка поставок телекоммуникаций, который хорошо подготовлен для появления новых, заслуживающих доверия участников. Мы также будем стоять плечом к плечу с региональными экономическими партнерами, которые играют ведущую роль в установлении правил, регулирующих экономическую деятельность в 21 веке. Вместе мы воспользуемся быстрыми экономическими преобразованиями как общей возможностью для всех нас.
4. УКРЕПЛЕНИЕ ИНДО-ТИХООКЕАНСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В течение 75 лет Соединенные Штаты сохраняли сильное и последовательное военное присутствие, необходимое для поддержания регионального мира, безопасности, стабильности и процветания. Соединенные Штаты были верным региональным союзником и останутся им в 21 веке. Сегодня мы расширяем и модернизируем эту роль: Соединенные Штаты расширяют возможности для защиты наших интересов, а также для сдерживания агрессии и противодействия принуждению в отношении территорий США и наших союзников и партнеров.

Комплексное сдерживание будет краеугольным камнем нашего подхода. Мы будем более тесно интегрировать наши усилия во всех сферах боевых действий и спектре конфликтов, чтобы Соединенные Штаты вместе с нашими союзниками и партнерами могли сдерживать или отражать агрессию в любой форме или области. Мы будем продвигать инициативы, которые усиливают сдерживание и противодействие принуждению, такие как противодействие попыткам изменить территориальные границы или подорвать права суверенных государств на море.

Мы вновь сосредоточим наше внимание на инновациях, чтобы гарантировать, что вооруженные силы США могут действовать в быстро меняющихся средах угроз, включая космос, киберпространство, а также области критических и новых технологий. Мы разрабатываем новые концепции операций, строим более гибкие системы управления и контроля, увеличиваем масштабы и сложность наших совместных учений и операций, а также используем различные возможности группировки войск, которые укрепят нашу способность действовать более гибко с союзниками и партнерами.

В соответствии с нашим более широким стратегическим подходом мы будем отдавать приоритет нашей единственной самой большой асимметричной силе: нашей сети альянсов и партнерств в области безопасности. По всему региону Соединенные Штаты будут работать с союзниками и партнерами, чтобы углубить нашу совместимость, а также развивать и развертывать передовые боевые возможности для поддержки их в защите своих граждан и их суверенных интересов. Мы будем продолжать модернизировать наши договорные союзы с Австралией, Японией, Республикой Корея, Филиппинами и Таиландом; неуклонно продвигать наше главное оборонное партнерство с Индией и поддерживать ее роль в качестве обеспечителя безопасности; наращивать обороноспособность партнеров в Южной и Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана. Мы также будем работать с партнерами внутри и за пределами региона для поддержания мира и стабильности в Тайваньском проливе, в том числе путем поддержки сил самообороны Тайваня, для обеспечения условий, в которых будущее Тайваня определяется мирным путем в соответствии с пожеланиями и наилучшими интересами жителей Тайваня. При этом наш подход остается согласованным с нашей Политикой одного Китая и нашими давними обязательствами в соответствии с Законом об отношениях с Тайванем, Тремя совместными коммюнике и Шестью заверениями.

Мы будем укреплять связи в области безопасности между нашими союзниками и партнерами в Индо-Тихоокеанском регионе и за его пределами, в том числе путем поиска новых возможностей для соединения наших оборонно-промышленных баз, интеграции наших цепочек оборонных поставок и совместного производства ключевых технологий, которые укрепят наше коллективное преимущество вооруженных сил. При этом мы будем объединять наших индо-тихоокеанских и европейских партнеров новыми способами, в том числе через партнерство AUKUS.

Поскольку КНДР продолжает развивать дестабилизирующие ядерные и ракетные программы, мы будем и впредь стремиться к серьезному и устойчивому диалогу с целью полной денуклеаризации Корейского полуострова и устранения его продолжающихся нарушений прав человека, а также улучшения жизни и средств к существованию северокорейского населения. В то же время мы усиливаем расширенное сдерживание и координацию с Республикой Корея и Японией для реагирования на провокации КНДР, оставаясь готовыми сдержать и, при необходимости, отразить любую агрессию в отношении Соединенных Штатов и наших союзников, укрепляя усилия по контрраспространению по всему региону. Укрепляя расширенное сдерживание против ядерных и баллистических ракет и других новых угроз стратегической стабильности, Соединенные Штаты будут стремиться работать с широким кругом участников, включая наших соперников, для предотвращения кризисов и управления ими.

Мы также будем внедрять инновации для решения задач гражданской безопасности, расширяя присутствие Береговой охраны США, обучая и консультируя для укрепления возможностей наших партнеров. Мы будем сотрудничать в борьбе с терроризмом и насильственным экстремизмом и их предотвращении, в том числе путем выявления и наблюдения за иностранными боевиками, направляющимися в регион, формулирования вариантов смягчения онлайн-радикализации и поощрения сотрудничества в борьбе с терроризмом в Индо-Тихоокеанском регионе. И мы будем укреплять коллективные региональные возможности по подготовке к экологическим и стихийным бедствиям и реагированию на них; естественным, случайным или преднамеренным биологические угрозам; и торговле оружием, наркотиками и людьми. Мы улучшим кибербезопасность в регионе, в том числе способность наших партнеров защищаться, восстанавливаться и реагировать на инциденты кибербезопасности.
5. ПОВЫСИТЬ РЕГИОНАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ К ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫМ УГРОЗАМ XXI ВЕКА
Индо-Тихоокеанский регион является эпицентром климатического кризиса, но он также важен для климатических решений. Достижение целей Парижского соглашения потребует от крупнейших экономик региона привести свои цели в соответствие с целями Соглашения по температуре. Это включает в себя призыв к КНР взять на себя обязательства и осуществить действия в соответствии с уровнем амбиций, необходимых для ограничения потепления до 1,5 градусов по Цельсию. Наши общие ответы на климатический кризис являются одновременно политическим императивом и экономической возможностью в Индо-Тихоокеанском регионе, где происходит 70% мировых стихийных бедствий. Соединенные Штаты будут работать с партнерами над разработкой целей, стратегий, планов и политики на 2030 и 2050 годы, соответствующих ограничению глобального повышения температуры до 1,5 градусов по Цельсию, и будут стремиться служить в качестве предпочтительного партнера по мере того, как регион переходит к будущему с нулевым выбросом углерода. С помощью таких инициатив, как Clean EDGE, мы будем стимулировать инвестиции и развертывание технологий экологически чистой энергии, будем стремиться стимулировать декарбонизацию энергетического сектора и способствовать инвестициям в инфраструктуру с учетом климата. Соединенные Штаты будут работать с партнерами над снижением их уязвимости к последствиям изменения климата и ухудшения состояния окружающей среды, а также будут поддерживать устойчивость критически важной инфраструктуры и решать вопросы энергетической безопасности. Мы также будем работать над охраной здоровья и устойчивым использованием обширных океанов региона, в том числе за счет законного использования их ресурсов, расширения сотрудничества в области исследований и содействия выгодной торговле и транспорту.

Мы будем сотрудничать с регионом, чтобы помочь положить конец пандемии COVID-19 и повысить устойчивость к общим угрозам. Мы будем тесно сотрудничать с партнерами, чтобы укрепить их системы здравоохранения, чтобы противостоять будущим потрясениям, привлечь инвестиции в глобальную безопасность в области здравоохранения и расширить региональные платформы для предотвращения, обнаружения и реагирования на чрезвычайные ситуации, включая биологические угрозы. Мы также будем работать через Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), «Большую семерку», «Группу двадцати» и другие многосторонние форумы для повышения готовности и реагирования. Мы будем улучшать наши усилия по обеспечению устойчивости в тесном сотрудничестве с АСЕАН, АТЭС, Форумом тихоокеанских островов (ФТО) и другими организациями.
План дейстивий для Тихоокенского региона
Для реализации этой стратегии мы будем работать по десяти основных направлениях в течение следующих 12–24 месяцев:

ПРИВЛЕКАТЬ НОВЫЕ РЕСУРСЫ В ИНДО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН

Наращивание общего потенциала требует от Соединенных Штатов новых региональных инвестиций. Мы откроем новые посольства и консульства, особенно в Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана, и укрепим наши силы в существующих, активизируя нашу работу в области климата, здравоохранения, безопасности и развития. Мы будем расширять присутствие и сотрудничество Береговой охраны США в Юго-Восточной и Южной Азии и на островах Тихого океана, уделяя особое внимание консультированию, обучению, развертыванию и наращиванию потенциала. Мы переориентируем помощь в области безопасности на Индо-Тихоокеанский регион, в том числе на наращивание морского потенциала и повышение осведомленности о морской сфере. Мы также расширим роль обмена людьми, включая Корпус мира. В правительстве США мы позаботимся о том, чтобы у нас были необходимые возможности и опыт для решения проблем региона. Все это время мы будем работать с Конгрессом, чтобы гарантировать, что наша политика и ресурсы имеют двухпартийную поддержку, необходимую для нашей сильной и устойчивой региональной роли.

БЫТЬ ПРОВОДНИКАМИ В ИНДО-ТИХООКЕАНСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ


В начале 2022 года мы запустим новое партнерство, которое будет продвигать и облегчать торговлю с высокими стандартами, управлять цифровой экономикой, повышать устойчивость и безопасность цепочки поставок, стимулировать инвестиции в прозрачную инфраструктуру с высокими стандартами и создавать цифровую связь — удваивая нашу экономическую связь с регионом, в то же время способствуя развитию возможностей связанных с Индо-Тихоокеанским регионом, которые доступны широкому кругу игроков.

УСИЛЕНИЕ СДЕРЖИВАНИЯ

Соединенные Штаты будут защищать наши интересы, сдерживать военную агрессию против нашей страны и наших союзников и партнеров, в том числе в Тайваньском проливе, и содействовать региональной безопасности путем развития новых способностей, концепций операций, военной деятельности, оборонно-промышленных инициатив и более устойчивого силового позиционирования. Мы будем работать с Конгрессом над финансированием Инициативы тихоокеанского сдерживания и Инициативы морской безопасности. Через партнерство с AUKUS мы определим оптимальный путь поставки атомных подводных лодок Королевскому флоту Австралии в кратчайшие возможные сроки; кроме того, мы будем углублять сотрудничество и улучшать функциональную совместимость с помощью конкретной программы работы над передовыми возможностями, включая кибернетику, искусственный интеллект, квантовые технологии и подводные возможности.

УКРЕПИТЬ СИЛЬНУЮ И ЕДИНУЮ АСЕАН


Соединенные Штаты вкладывают новые средства в отношения США и АСЕАН, в том числе принимают лидеров АСЕАН на историческом специальном саммите США-АСЕАН — первом в истории, который состоится в Вашингтоне, округ Колумбия. Мы привержены Восточноазиатскому саммиту и Региональному форуму АСЕАН, и также будем стремиться к новым встречам с АСЕАН на уровне министров. Мы вложим более 100 миллионов долларов в новые инициативы США и АСЕАН. Мы также будем расширять двустороннее сотрудничество в Юго-Восточной Азии, уделяя первоочередное внимание усилиям по укреплению безопасности в области здравоохранения, решению морских проблем, расширению возможностей связи и углублению связей между людьми.

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ ПОДЪЕМ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО ИНДИИ

Мы будем продолжать строить стратегическое партнерство, в рамках которого Соединенные Штаты и Индия будут работать вместе и через региональные группы для обеспечения стабильности в Южной Азии; сотрудничать в новых областях, таких как здравоохранение, космос и киберпространство; углублять наше экономическое и технологическое сотрудничество; и способствовать свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону. Мы признаем, что Индия является партнером-единомышленником и лидером в Южной Азии и Индийском океане, активным и связанным с Юго-Восточной Азией, движущей силой Quad и других региональных форумов, а также двигателем регионального роста и развития.

ИСПОЛНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО QUAD

Мы укрепим Quad как ведущую региональную группу и обеспечим решение ею вопросов, важных для Индо-Тихоокеанского региона. Quad будет играть ведущую региональную роль в реагировании на COVID-19 и глобальной безопасности в области здравоохранения, осуществляя инвестиции, чтобы предоставить дополнительно один миллиард вакцин для региона и всего мира. Он будет продвигать работу над критически важными и новыми технологиями, стимулируя сотрудничество в цепочке поставок, совместное развертывание технологий и развивая общие технологические принципы. Quad построит зеленую судоходную сеть и будет координировать обмен спутниковыми данными для повышения осведомленности о морской сфере и реагирования на климат. Его члены будут сотрудничать, чтобы обеспечить инфраструктуру высоких стандартов в Южной и Юго-Восточной Азии и на островах Тихого океана, и будут работать над улучшением своего киберпотенциала. The Quad Fellowship будет официально запущена в 2022 году, и с 2023 года будет набран первый класс из 100 студентов из всех четырех стран для получения ученых степеней в области STEM в Соединенных Штатах. Quad будет продолжать регулярно встречаться на уровне лидеров и министров.

РАСШИРИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО США, ЯПОНИИ И РК

Почти каждый крупный вызов в Индо-Тихоокеанском регионе требует тесного сотрудничества между союзниками и партнерами Соединенных Штатов, особенно Японией и Республикой Корея. Мы будем продолжать тесно сотрудничать по трехсторонним каналам по КНДР. Помимо безопасности, мы также будем вместе работать над региональным развитием и инфраструктурой, важными технологиями и вопросами цепочки поставок, а также над лидерством и расширением прав и возможностей женщин. Мы все чаще будем стремиться координировать наши региональные стратегии в трехстороннем контексте.

СОТРУДНИЧАТЬ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ НА ТИХООКЕАНСКИХ ОСТРОВАХ

Соединенные Штаты будут работать с партнерами над созданием многосторонней стратегической группы, которая будет поддерживать страны тихоокеанских островов, на их пути к наращиванию потенциала и устойчивости в качестве безопасных и независимых субъектов. Вместе мы повысим устойчивость к изменению климата с помощью Фонда инфраструктуры Тихоокеанского региона; скоординируем действия по устранению пробелов в инфраструктуре Тихоокеанского региона, особенно в области информационных и коммуникационных технологий; облегчим транспортировку; и будем сотрудничать для повышения безопасности на море для защиты рыболовства, повышения осведомленности о морской сфере и улучшения обучения и консультирования. Мы также будем уделять первоочередное внимание завершению соглашений Договора о свободной ассоциации со свободно ассоциированными государствами.

ПОДДЕРЖИВАТЬ ХОРОШЕЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПОДОТЧЕТНОСТЬ

Мы будем поддерживать способность правительств Индо-Тихоокеанского региона делать независимый политический выбор, помогая партнерам искоренять коррупцию, в том числе посредством иностранной помощи и политики развития, лидерства в G7 и G20 и возобновления роли в Партнерстве открытого правительства. Мы также сотрудничаем с правительствами, гражданским обществом и журналистами, чтобы убедиться, что у них есть возможность выявлять и снижать риски, связанные с иностранным вмешательством и манипулированием информацией. Соединенные Штаты будут продолжать отстаивать демократию в Бирме, тесно сотрудничая с союзниками и партнерами, чтобы оказать давление на бирманские вооруженные силы, чтобы они обеспечили возврат к демократии, в том числе путем выполнения Консенсуса из пяти пунктов.

ПОДДЕРЖИВАТЬ ОТКРЫТЫЕ, УСТОЙЧИВЫЕ, БЕЗОПАСНЫЕ И НАДЕЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Мы будем продвигать безопасную и надежную цифровую инфраструктуру, особенно разнообразие поставщиков облачных услуг и телекоммуникаций, в том числе с помощью инновационных сетевых архитектур, таких как Open RAN, путем поощрения крупномасштабных коммерческих установок и сотрудничества в области тестирования, например, путем совместного доступа к тестовой среде для обеспечения разработки общих стандартов. Мы также повысим общую устойчивость критически важных государственных и инфраструктурных сетей, одновременно разрабатывая новые региональные инициативы для повышения коллективной кибербезопасности и быстрого реагирования на кибер инциденты.
Заключение
Мы вступили в последовательный новый период американской внешней политики, который потребует от Соединенных Штатов в Индо-Тихоокеанском регионе большего, чем требовалось от нас со времен Второй мировой войны. Наши жизненные интересы в регионе стали яснее, а защитить их стало труднее; у нас не будет роскоши выбора между силовой политикой и борьбой с транснациональными угрозами; мы возьмем на себя ответственность за лидерство в дипломатии, безопасности, экономике, климате, реагировании на пандемию и технологиях.

Будущее Индо-Тихоокеанского региона зависит от выбора, который мы делаем сейчас. Предстоящее решающее десятилетие определит, сможет ли регион противостоять изменению климата и справиться с ним, покажет, как мир восстанавливается после пандемии, которая случается раз в столетие, и решит, сможем ли мы поддерживать принципы открытости, прозрачности и инклюзивности, которые способствовали успеху региона. Если вместе с нашими партнерами мы сможем укрепить регион для решения задач 21-го века и использовать его возможности, Индо-Тихоокеанский регион будет процветать, поддерживая Соединенные Штаты и весь мир.

«Поскольку мы вступаем в решающее десятилетие, которое сулит значительные перспективы и исторические препятствия для Индо-Тихоокеанского региона, роль Америки в регионе должна быть более эффективной и прочной, чем когда-либо.»

Наши серьезные стратегические амбиции проистекают из убеждения, что ни один регион не будет иметь большего значения для мира и рядовых американцев, чем Индо-Тихоокеанский регион, и что Соединенные Штаты, наши союзники и партнеры имеют общее видение для него. Следуя стратегии, основные принципы которой являются общими, и укрепляя потенциал региона для их реализации, Соединенные Штаты могут вместе с другими странами прокладывать дорогу к Индо-Тихоокеанскому региону, который будет свободным и открытым, взаимосвязанным, процветающим, безопасным и устойчивым для будущих поколений.

Исполнительный офис президента США

Национальный Совет Безопасности

Вашингтон, округ Колумбия
~
Підпишись на наш Telegram канал чи Viber, щоб нічого не пропустити
Made on
Tilda