Український "транзит"

Тема: Український "транзит"
Новый церковный разлом в Украине
2018-й год в религиозной жизни страны можно охарактеризовать в терминах громких взаимных обвинений, скандалов и борьбы. Часть политиков и политических сил уже давно эпизодично манипулировали темой национальной принадлежности/подчиненности церквей, но в большинстве случаев подобные выступления или даже законодательные популистские инициативы являлись и являются не более чем временной предвыборной конъюнктурой. При всем желании, осуществить которые просто не позволят иностранные партнеры и правовые международные договора. Но заданный недавно идеологический дискурс, при недееспособности правозащиты и правоприменения государственных институтов, позволил развязать межцерковную борьбу в Украине. Борьбу, которая из одних лишь высказываний переросла в начало «великого церковного отжима»: негласно разрешенного руководством крупнейших христианских церквей Украины на силовой передел собственности на местах. Но "православие" в прагматичных разборках имеет шансы стремительно проиграть внушительному протестантизму в Украине.
Тема: Український "транзит"
Cостояние и перспективы взаимных экономических отношений Беларуси, России и Украины в контексте их идентичности
В статье анализируется динамика взаимных экономических связей Беларуси, России и Украины в 2010-2017 гг. в контексте формирования их государственной идентичности. Расхождение в самоидентификации стран сказалось на их интеграционных приоритетах и характере взаимных связей. Особенно сильно это проявилось в российско-украинских отношениях, поскольку проевропейская идентичность Украины формировалась на национальной основе и противопоставлении себя России. Политический разрыв России и Украины приобрел долгосрочный характер. В этих условиях центральное место в восточнославянском треугольнике заняла Беларусь, которая в соответствии со своей идентичностью готова стать зоной «сборки» запада и востока Европы. (Вардомский Л.Б.)
Тема: Український "транзит"
Украина и Россия в эпоху постсекулярных идеологий
Представляется целесообразным, осознав необходимость перехода от классических идеологий секулярного общества к религиозно мотивированным идеологиям постсекулярной эпохи, перевести бытие новых идеологических образований в эксплицитное состояние. На сегодняшний день в подобных идеологемах слишком много имплицитных «примесей», которые объясняются религиозным происхождением указанных парадигм, а также их относительно недавним укреплением на авансцене истории. Внося коррективы в эмоциональный строй идеологической риторики, можно выработать сценарий развития международной политики, при котором историческая и культурная близость Украины и России из камня преткновения превратится в геополитический козырь. (А.Белокобыльский; В. Левицкий)
Читати ще
Підтема
ДЕМОКРАТІЯ: УКРАЇНСЬКИЙ ПОГЛЯД

концептуальні бачення та практики
Читати ще
Логіка розуміння Теми:
Україну вже понад як чверть століття розуміють і описують як суспільство, що знаходиться в стані демократичного транзиту. Відповідно до цього погляду, рушійною силою, яка визначає суспільні перетворення в українському суспільстві, вбачають ідею демократії як таку, що втілена у соціальній активності різноманітних соціальних акторів. При цьому недостаньо уваги приділяється тому, в якому конкретному вигляді ідея демократії є присутньою в українському суспільстві, як саме вона сприймається жителями країни і, тим більше, які зміни в цьому сприйнятті відбуваються з часом. Та і чи відбуваються.

За час бурхливого перехідного періоду 90-х років система політики в Україні набула гібридної форми легітимності: поєднуючи фасадність демократичних практик та систему «тіньових», неформальних інституцій. Спалахи конфліктності між цими двома рівнями задають гібридність політичної системи як таку і задали передумови декількох революційних циклів у 1992-2004 та 2005-2014 роках.
Рекомендація читати першими по Темі:
Слідкуйте за появою нових робіт через наш Telegram
Стати Автором нашої Мета-теми:

E-mail: iermolaiev@icloud.com
Made on
Tilda