Манифест нового народного интернационализма в Европе

The ReCommons Europe Manifesto

Коллективная статья, представленная более чем 150 подписавшими сторонами
by Eric Toussaint , Esther Vivas , Catherine Samary , Costas Lapavitsas , Stathis Kouvelakis , Tijana Okic , Nathan Legrand , Alexis Cukier , Jeanne Chevalier , Yayo Herrero
Предисловие
Манифест ReCommons Europe был составлен группой исследователей и активистов из дюжины и более стран Европы, которые хотят предложить план, что должен быть выполнены радикальными левыми силами, желающими создать условия для социальных изменений в интересах большинства населения после прихода к власти в европейских странах, при активной поддержке населения. Он является частью проекта ReCommons Europe, который был инициирован двумя международными сетями, CADTM и EReNSEP, и Баскским профсоюзом ELA, с целью внести свой вклад в стратегические дебаты, происходящие сегодня среди европейских радикалов. Он был составлен коллективно в ходе совещаний, состоявшихся в 2018 году. Это следует из обращения под названием «Десять предложений по обыгрыванию Европейского союза», коллективного документа, опубликованного более 70 подписавшими в феврале 2017 года.

Программа, которой должно следовать народное левое правительство, чтобы обеспечить немедленную реакцию на социальные и экологические чрезвычайные ситуации. Мы написали последовательное предложение относительно обязательств, инициатив и мер, которые должны быть приняты силами народных левых. Этот практический манифест выдвигает программу, которой народное левое правительство должно было бы следовать в первый год своего пребывания в должности, чтобы обеспечить немедленную реакцию на социальные и экологические чрезвычайные ситуации и победить неизбежное сопротивление со стороны консервативных сил и институтов, которые их представляют. Предложения охватывают основные проблемы, с которыми народному правительству придется столкнуться сразу после прихода к власти. Манифест также предназначен для общественных движений (профсоюзов, ассоциаций, граждан), борющихся на местном, национальном и международном уровнях за фундаментальные права человека и равенство для всех, за социальную эмансипацию и демократию и против разрушения экосистем. Программа также включает среднесрочные и долгосрочные цели, ответственность за которые могут разделить политические организации и общественные движения левых.
Наша цель состоит в том, чтобы представить эти анализы и предложения на обсуждение общественным и политическим левым и всем тем активистам и гражданам Европы, которые убеждены, что необходимо радикально изменить курс, если мы хотим принять серьезные вызовы сегодняшнего периода. Европа переживает серьезный и длительный кризис. Европейский Союз продолжает продвигаться антидемократическим способом на службе самых богатых слоев населения. Обычные люди неоднократно демонстрировали на улицах и на избирательных участках свое неприятие политики, проводимой правительствами в течение последних нескольких десятилетий, - политики, которая по большей части координировалась и поддерживалась европейскими институтами, - а также их стремление к радикальности изменений. В последние несколько лет было упущено несколько возможностей, особенно в 2015 году в Греции.

Климатический кризис, политика жестокой экономии и опасность, которую представляют крайне расистские и ксенофобские правые, только делают более настоятельной необходимость определения организации, ассоциирующей стратегию снизу, а также социальных движений и политических организаций, чтобы политика могла служить интересам большинства.
Вступление
В последние десять лет народный гнев без перерыва выражался против дискриминационной и антидемократической политики в пользу богатых и крупных компаний - политики, осуществляемой национальными правительствами и часто координируемой Европейским союзом (ЕС). Оно приняло форму инициатив со стороны профсоюзов, а также новых движений, таких как «15M» в Испании (также называемых в других странах движением «Indignados»), оккупация площадей в Греции и массовые демонстрации в Португалия в 2011 году, движения против «трудового закона» во Франции и против налога на воду в Ирландии в 2016 году, большие демонстрации за автономию и против политических репрессий в Каталонии в 2017 году. Феминистская борьба породила исторические демонстрации в Польше («Черный протест» против закона "против абортов" в 2017 году), Италии (движение «Non Una di Meno» с 2016 года), Испании (феминистская всеобщая забастовка 5 миллионов человек 8 марта 2018 года), а также победа над политическим влиянием католической церкви в Ирландии с легализацией абортов путем референдума в мае 2018 года, и, наконец, удалось навязать свое центральное место во всех социальных проблемах. В 2018 году также появились новые общественные движения против господствующего экономического и политического порядка, движение против «закона рабства» (неолиберальная реформа трудового законодательства) в Венгрии, демонстрация и развитие «неделимого» антирасистского движения в Германия, движение «Жёлтые жилеты» во Франции и франкоязычная Бельгия против несправедливой фискальной политики и отсутствия демократии в политических институтах. Мы также не должны забывать о климатических демонстрациях, проводимых в основном молодыми людьми, которые объявили забастовку во многих странах, включая Швецию, Данию, Швейцарию, Бельгию, Францию и Великобританию. Все эти и другие общественные движения бросили вызов мерам жесткой экономии и авторитаризму проводимой в Европе политики, поставив прямо или косвенно вопрос о радикальной альтернативе социального проекта капитализму, продуктивизму, экологическому опустошению, расизму и патриархату. Этот Манифест рассматривает себя как неотъемлемую часть этих движений и разделяет их цели: борьбу против всех форм господства, за всеобщие права, за равенство и за демократию, которая должна быть изобретена - демократия, которая не остановится у ворот компаний и порога обитания рабочего класса, которая обязательно будут радикально противоположна логике капиталистической системы (как бы последняя не утверждала, что она «протекционистская» и т. д. против «иностранцев» или «либералов»), которая разрушает социальные права и окружающую среду.

Эти социальные движения неотделимы от социальных, экологических, демократических и феминистских чрезвычайных ситуаций, а также от «кризиса солидарности». Чрезвычайная социальная ситуация, потому что условия жизни и работы народных классов постоянно ухудшались в течение последних тридцати лет, особенно после кризиса, который затронул континент в 2008-2009 годах. Экологическая чрезвычайная ситуация, потому что экспоненциальное потребление ископаемого топлива и, в более общем смысле, разрушение экосистем, которые необходимы для капитализма, приводят к тому, что изменение климата планеты (последствия которого теперь ясно видны) все ближе к точке невозврата и угрожают самому существованию человечества. Чрезвычайное демократическое положение, потому что, сталкиваясь с вызовами для доминирующего класса крайние тридцать лет, последние без колебаний приняли методы господства, которые во все большей степени игнорируют демократические проявления и становятся все более репрессивными. Феминистская чрезвычайная ситуация, потому что патриархальное угнетение во всех его формах все чаще и громче отвергается миллионами женщин и мужчин. Кризис солидарности, потому что закрытие границ и строительство стен в ответ на миллионы мигрантов, спасающихся от войны, нищеты, экологических катастроф и авторитарных режимов во всем мире, представляют собой не что иное, как отрицание человечности. Каждая из этих чрезвычайных ситуаций приводит в результате к массовому гражданскому неповиновению, самоорганизации и созданию альтернатив, которые представляют собой возможные источники демократических альтернатив в Европе.

В этом Манифесте наши размышления и наша решимость действовать прочно укоренились в этих общеевропейских движениях, не ограничивая себя существующими границами и институтами: все упомянутые проблемы и права стали глобальными. Они принимают разные формы в каждой стране и на каждом континенте, со своими особенностями и своей историей. Социальные атаки формулируются от «локальных» до «глобальных» в зависимости от стратегий как многонациональных компаний, так и их групп интересов в национальных государствах и институтах глобализированного капитализма, основанных на нормах так называемой «свободной торговли». Именно эта логика определяет «общий интерес», который Европейская комиссия обещает защищать в рамках ЕС, а также глубоко неравные «партнерские отношения», которые ЕС установил со странами юга и востока территории Европы.

Европейские институты организуют (с другими) и координируют неолиберальную политику на транснациональном уровне, подстрекают, а иногда и заставляют национальные правительства ускорять процессы снижения заработной платы и пенсий, отменяя законы, регулирующие трудовые отношения и социальные права, приватизацию государственных услуг и т. д. Конечно, неолиберальная политика диктуется не только европейскими институтами - страны, не входящие в ЕС, также применяют их - но договоры и институты являются мощным рычагом для их поощрения и навязывания. Какими бы разнообразными ни были интерпретации прошлых этапов «строительства Европы», очевидно, что ЕС всегда был ансамблем прокапиталистических институтов и с момента заключения Римского договора создавался как огромный рынок для капитал и «свободная и справедливая конкуренция», защищенная от народного и демократического вмешательства. Однако недавние события усилили неравный и авторитарный характер европейской политики.

Самый последний период был отмечен, с одной стороны, значительным увеличением экономического и социального неравенства внутри каждой страны, а также между центром и внутренней и внешней периферией (к югу и востоку) ЕС; и с другой стороны, из-за все более опасного характера экологического кризиса, с нарушением климата и так называемыми «природными» бедствиями, вызванными разрушением экосистем, в настоящее время видимым как значительный и непрерывный процесс.
Этот рост неравенства напрямую связан с европейской политикой в области занятости, которая направлена на то, чтобы разрушить защиту работников и усилить прекариатизацию;
на финансах, направленных на защиту банков и крупных компаний от налогообложения и любых отдаленно серьезных форм регулирования; но также имеют значение вопросы валюты, то есть касаются самой архитектуры Экономического и валютного союза (ЕВС), а также конкретных инициатив, предпринимаемых ЕЦБ и неформальной Еврогруппой, участвующих в псевдопереговорах с Грецией. С одной стороны, невозможность девальвации валюты, которая является прямым следствием единой валюты, помогает расширить различия между различными частями континента, стимулировать нестабильность условий труда, увеличить безработицу (особенно среди молодежи) и подтолкнуть население периферийных зон континента, особенно молодых квалифицированных людей, ищущих работу, к эмиграции в сторону центра. Маскируя ответственность доминирующих классов в каждой стране, правила еврозоны подталкивают правительства, особенно в странах периферии, к постоянному сокращению зарплат, в то время как центральные экономики конкурируют друг с другом за счет своего все более нестабильного населения (например, 7 миллионам немецких рабочих платят 400 евро в месяц), угрожая переместить рабочие места и используя эту периферийную рабочую силу для увеличения доли рынка за рубежом.

С другой стороны, это неравенство было усилено систематическим использованием количественного смягчения (наводнение рынков миллиардами ликвидности) для спасения европейских банков за счет условий жизни населения, особенно на периферии. EMU(прим.ред.: Экономический и валютный союз Европейского союза), который лежит в основе строительства Европы, функционировал после кризиса 2007-2008 годов как инструмент экономической эксплуатации рабочих, социальной поляризации между различными группами населения и политического доминирования одних государств другими. Страны ЕС, которые не входят в Еврозону, сами вынуждены сокращать расходы на заработную плату, практиковать фискальный демпинг и делать трудовые договоры более неустойчивыми, если они хотят продолжать конкурировать с тяжеловесами Еврозоны, такими как Германия, Франция и страны Бенилюкса. Великобритания, которая в настоящее время ведет переговоры о своем выходе из ЕС, представляет пример нестабильной занятости, особенно в результате сотен тысяч контрактов с нулевым рабочим днем.
Институты ЕС и правительства стран-членов предпочитают защищать существование капитализма, а не человечества
Реакция большинства правительств на растущие протестные движения состоит в повышении уровня государственных репрессий: социальным и политическим оппонентам угрожают в Греции, во Франции и Бельгии; законы, ограничивающие свободы, следуют один за другим, и примеры насилия со стороны полиции множатся, активисты по защите прав беженцев криминализированы и т. д. Крайне правые ксенофобские и авторитарные силы добились значительного прогресса и даже участвуют в европейских правительствах (как в Италии) или формируют политическую повестку дня правительств «крайнего центра» (как во Франции). Европейские институты никогда не защищали капиталистические интересы так активно и никогда не возводили столько барьеров против народной интервенции или институтов ЕС, а правительства стран-членов предпочитают защищать существование капитализма, а не демократического выбора человечества, как в последние несколько лет. В Греции они отреагировали на победу Сиризы на выборах в январе 2015 года политикой удушения денежной массы (истощения государственной ликвидности), а затем, после успеха голосования «нет» на референдуме в июле 2015 года, провели переговоры за закрытыми дверями с тем же правительством, чтобы нейтрализовать волю народа и при соучастии греческого правительства наложить на них третий меморандум о строгой экономии. С подписанием соглашений по миграционной политике между ЕС и третьими странами, таких как соглашение с Турцией от апреля 2016 года, эти учреждения усугубили несправедливость Дублинского Регламента III и насилие Frontex (агентство, занимающееся репрессиями в отношении мигрантов на границах ЕС) систематическое нарушение международного права, особенно права убежища, и прямое финансирование репрессивной политики, делегированной сторонним странам. Сегодня ведущими проектами по «реформе» ЕС являются милитаристский (увеличение бюджета Euroforce), антидемократический (автоматичность европейского контроля над национальными бюджетами) и еще более неолиберальный (проекты по всеобщей приватизации государственных услуг). Более чем когда-либо, как заявил в 2015 году тогдашний президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер, с точки зрения европейских институтов, «не может быть демократического выбора против европейских договоров».

Что делать, столкнувшись с прокапиталистическим, антидемократическим и ксенофобским строительством, которым является ЕС? Реформа путем выборов на европейском уровне не является реалистичным вариантом. (Очень) гипотетическое большинство радикальной левой коалиции в Европейском парламенте не позволило бы навязать изменение наиболее важных договоров и демократического контроля над Европейской комиссией и ЕЦБ, которые являются двумя основными военными машинами неолиберализма в Европа. Парламент, на самом деле, не обладает необходимыми прерогативами для таких реформ, а ЕЦБ и Европейская комиссия, а также Европейский суд и различные европейские агентства полностью независимы от суверенитета народа. И одновременные выборы правительств в квази-большинство государств-членов, приверженных реформе ЕС, кажутся одинаково иллюзорными, хотя бы из-за разной временности избирательных циклов.
Европейский Союз сегодня представляет собой не только авангард неолиберализма в мире, но и ансамбль нереформируемых институтов, поэтому левые, приверженные социальным преобразованиям, уже не могут быть заслуживающими доверия и реалистичными без полного разрыва с договорами и институтами Европейского Союза в основе своей стратегии.
Но какие формы должен иметь этот разрыв? Мы уже знаем, что он не может состоять в переговорах по достижению консенсуса, если он не находится в сильной позиции, с которой сталкиваются европейские институты, как ясно показал опыт первого правительства Сирии в 2015 году. Мы также знаем, что политические разрывы обязательно зависят от социальной мобилизации в широком масштабе. В начале 2015 года таких мобилизаций в Греции крайне не хватало, и они могли создать условия для кампании, направленной на то, чтобы Брексит принял направление, отличное от националистического и ксенофобского, которое, к сожалению, преобладало в Великобритании в 2016 году. Другими словами, разрыв с институтами и договорами Европейского Союза должен быть конфликтным, демократическим и интернациональным. В этом Манифесте утверждается, что необходимо и возможно одновременно противостоять силам и политике неравенства и реакции (которые продвигаются под прикрытием как либерализма, так и протекционизма) на национальном, европейском и международном уровнях, опираясь как на инициативу граждан, так и на организованные общественные движения и на действия народного правительства, приверженного защите прав для всех.

Однако по-прежнему необходимо, чтобы в Европе так называемые «радикальные левые» вступали в игру, чтобы противостоять сегодняшним вызовам. В целом, их составные части до сих пор жестоко лишены ясности и смелости в их отношении к европейским институтам, радикальности и амбиций в отношении мер, которые они защищают; и народной базы (в результате их изоляции от социальных движений) которая бросает вызов существующему порядку снизу. Настало время на местном, национальном и международном уровнях обсудить меры и реалистичные и радикальные инициативы, которые, если они будут реализованы, действительно позволят удовлетворить социальные потребности и гарантировать основные права мужчин и женщин, живущих в Европе или желающих сделать это, улучшить свои жилищные и рабочие условия, завоевать демократическую власть и начать процесс выхода за пределы капитализма, одновременно начав экологический переход.

Главы этого Манифеста составлены как предложения, подлежащие обсуждению - предложения, которые возникают в результате размышлений, направленных на немедленные и более долгосрочные действия. Они нацелены на граждан и активистов общественных, профсоюзных и политических левых в разных странах-членах или в орбите ЕС, и представляют на обсуждение диагностики и предложения, которые могут совместно защищать общественные движения и левые силы (кои являются кандидатами на вступление в народное правительство)

Первые шаги народного правительства

I.ДИАГНОЗ
В основных чертах содержание и результаты неолиберальной политики ЕС были одинаковыми во всех государствах-членах. Крупный бизнес и крупные банки, нанимая армию лоббистов, определяют политическую повестку дня как на национальном, так и на наднациональном уровнях. Соответствующий упадок демократии и утрата народного суверенитета в Европе отражают исторический сдвиг в пользу капитала и против труда. Для рабочей силы это изменение привело к огромной эскалации отсутствия безопасности в отношении занятости, доходов, медицинского обслуживания, пенсий и т. д. Для капитала это означало хищническое присвоение национального богатства, способствующее росту неравенства до беспрецедентных в послевоенные годы уровней. Политика ЕС по противодействию кризису в еврозоне еще более благоприятствует капиталу, одновременно ухудшая условия труда. Они усилили массовую безработицу, особенно среди молодежи и на периферии, сокращение заработной платы, нехватку инвестиций и упадок государственных услуг. Они также резко увеличили экономический подъем и политическое доминирование ядра Европы над периферией Южной Европы и Центральной Европы.
Крупный бизнес и крупные банки, нанимая армию лоббистов, определяют политическую повестку дня как на национальном, так и на наднациональном уровнях.
Столкнувшись с этой неумолимой реальностью, первое требование к народным левым - бороться с верой в то, что ЕС можно радикально реформировать изнутри, другими словами, уважая договоры, следуя каналам и процедурам принятия решений европейских институтов.

Механизм ЕС и авторитет Европейского суда гарантируют, что договоры будут и впредь толковаться в пользу продвижения неолиберализма. Так же, как в ЕС нет нормальной политики, нет и нормального политического спора в определении перспектив институтов ЕС. ЕС - это транснациональная мощная сила, ориентированная на неолиберальное и иерархическое движение. Скорее, это иерархический альянс национальных государств, который создал институциональную основу единого рынка, неуклонно продвигая неолиберализм.
На наш взгляд, народный суверенитет и интернационалистский подход не только совместимы, но и взаимно необходимы
Следовательно, основная дилемма состоит в том, что делать, если прогрессивная и народная сила достигает правительства и видит, что невозможно применять прогрессивную политику без негативной и сильной реакции экономического аппарата ЕС. На наш взгляд, народный суверенитет и интернационалистский подход не только совместимы, но и взаимно необходимы. Таким образом, необходимо защищать политическую дорожную карту, которая сочетает национальные и общественно-политические задачи с интернациональной точкой зрения. Эта политическая дорожная карта состоит в осуществлении мер, необходимых для одностороннего нарушения мер жесткой экономии, и, таким образом, для несоблюдения договоров и неолиберальных пактов, в то же время выстраивая рамки сотрудничества с другими странами (в пределах или не в ЕС), совместимыми со строительством новой солидарности и альтернативной экономической зоной в Европе.
II.ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Должен произойти разрыв с внутренними властными структурами, которые заинтересованы в нынешних договоренностях
Что же тогда делать европейским народным левым? Урок Сиризы имеет первостепенное значение в этом отношении. Если левые намерены проводить радикальную антикапиталистическую политику и эффективно противостоять неолиберальному джаггернауту ЕС, он должен быть готов к разрыву. Должен быть перерыв, переворот, изменение сложившихся условий, чтобы все изменилось в Европе. Должен произойти разрыв с внутренними властными структурами, которые заинтересованы в нынешних договоренностях. Также должен быть разрыв с транснациональными институтами ЕС, которые поддерживают нынешние договоренности. Что касается экономической и социальной политики народного правительства, приоритетным является реализация внутренних программ, которые непосредственно бросают вызов власти капитала. Каждая страна должна будет адаптировать свою собственную программу в соответствии со своими потребностями, но ключевые элементы будут применяться для всех. В краткосрочной перспективе эти элементы будут заключаться в отмене мер жесткой экономии, расширении трудовых и социальных прав, участии в перераспределении доходов и благосостояния и в государственных инвестициях для удовлетворения насущных и фундаментальных потребностей и чаяний рабочего класса и бедных.
Что должны делать народные левые в случае достижения национального правительства?
Ближайшие шаги:

Приоритет состоит в том, чтобы снять жесткую экономию. Фискальная и денежно-кредитная политика должна быть направлена на повышение внутреннего спроса с целью сокращения безработицы и повышение доходов. В огромной экономике, такой как ЕС, источники спроса следует искать в первую очередь внутри страны. Это относится как к странам ядра, так и к периферии, но также и к гегемонистской силе. Германия должна отучить себя от разрушительного нео-меркантилизма, сосредоточившись на своей внутренней экономике.

Повышение внутреннего спроса обязательно будет включать перераспределение доходов и богатства от капитала к труду. Неравенство должно быть решено в срочном порядке по всей Европе, как в ядре, так и на периферии. В некоторых странах ЕС имеет экономический смысл поднять заработную плату как средство поддержки совокупного спроса. С экономической точки зрения также имеет смысл поднять налоговую нагрузку на корпорации и богатых, в том числе на богатство. Восстановление трудовых прав и защита занятости, а также реструктуризация государства всеобщего благосостояния посредством обеспечения здравоохранения, жилья и образования будут неотъемлемой частью сокращения неравенства. В современной Европе нет ничего невозможного в такой политике. Это полностью вопрос политического и социального выбора, который отражает баланс сил между трудом и капиталом.
Требуемая политика может быть разделена на социальную и экономическую части. Что касается социальных прав, народное правительство должно немедленно:
  • Повысить минимальную заработную плату и пенсионные права.
  • Расширить универсальные и бесплатные государственные услуги в области здравоохранения, образования, ухода за детьми и пожилыми людьми, коллективного транспорта и жилищной политики с социальной арендной платой.
  • Создание высококачественных общественных рабочих мест для этих целей, а также запуск процесса экологического перехода, включая план утепления, реконструкции и реквизиции жилья.
  • Внедрить существенное сокращение рабочего времени, по закону.
  • Разработать новую прогрессивную реформу труда, чтобы ограничить власть предпринимателей в фирме и продвинуться к демократии во всех производственных пространствах.
Поэтому следует также принять ряд экономических мер для защиты этой социальной повестки дня и ее развития:
  • Прекращение реализации Пакта о Стабильности и Росте.
  • Установление временного контроля за движением капиталов для предотвращения бегства капитала и уклонения от налогообложения.
  • Установление контроля цен на товары первой необходимости.
  • Приостановить выплату долга на основании моратория и гражданской проверки государственного долга, выбрав при этом выборочный дефолт, защищая фонды социального обеспечения, пенсионные фонды и мелких вкладчиков.
  • Регулировать и ограничивать частную банковскую систему и создавать новую государственную банковскую систему под демократическим и социальным контролем.
  • Ввести Прогрессивную Налоговую Реформу (с большей нагрузкой на прибыль и богатство) с приоритетом налогообложения капитала, крупного бизнеса и очень высокой заработной платы, чтобы поддержать новую политику государственных инвестиций.
  • Создавать рабочие места в соответствии с энергетической переходной моделью и защищать рабочие классы в случае временного сокращения национального дохода, чтобы заставить правящие классы расплатиться за кризис.
Выборы народного правительства немедленно откроют период интенсивной контрпропаганды и инициатив прокапиталистических экономических и политических сил по нейтрализации его прогрессивной политики.
Но эта политика подразумевает непослушание европейским договорам и институтам, и последние обязательно попытаются помешать их осуществлению. Фактически, выборы народного правительства немедленно откроют период интенсивной контрпропаганды и инициатив прокапиталистических экономических и политических сил по нейтрализации его прогрессивной политики. Эта контратака европейских доминирующих классов может быть достигнута, например, путем бегства капитала и увеличения распространения кредитов, а также посредством политического шантажа со стороны национальной буржуазии и европейских институтов, чтобы заставить народное правительство отказаться от своей про-народную политики и отказаться от своего демократического мандата.

В течение этого периода новое избранное народное правительство должно, таким образом, мобилизовать как население, так и общественные движения для поддержки этой радикальной политики и работников стратегических секторов (особенно банков), чтобы помешать «диверсантам» экономики и демократии добиться успеха. Он также должен успокоить население относительно его сбережений, ценности их денег и условий их жизни и работы, а также обратиться к другим народам Европы с целью получения их активной поддержки.
Необходимость такой защиты от прокапиталистической контратаки и такого усиления поддержки и мобилизации населения требует, чтобы вновь избранное народное правительство было готово обнародовать указы к первому дню своего вступления в должность в отношении:
  • обеспечение вкладов (до определенной суммы)
  • контроль банков, страховых компаний и т. д.
  • Центральный банк, который должен быть немедленно поставлен под власть правительства, и должен быть уполномочен выпускать деньги.
  • мораторий на обслуживание государственного долга
  • контроль капитала
  • по крайней мере, одна важная мера для немедленного и очевидного улучшения условий жизни многих, например, повышение минимальной заработной платы
На этой основе и в то же время он должен немедленно начать публичные дискуссии с другими правительствами и обратиться к другим народам ЕС, чтобы начать международные кампании в поддержку этой политики.

Среднесрочные шаги на национальном уровне:

Как упоминалось ранее, прежде всего следует ожидать враждебности со стороны внутренних механизмов власти, чьим интересам будет угрожать прямая угроза. Следует также ожидать враждебности от механизмов ЕС, поскольку промышленная политика, основанная на государственной собственности и ряде экономических мер контроля, будет прямо противоречить логике единого рынка. Неолиберальная машина в Брюсселе не потерпит вызова институциональной организации ЕС и власти acquis communautaire (прим.ред.: (с фр. — «достояние сообщества») — правовая концепция в системе правовых норм Европейского союза.). Возмездие, в форме санкций, в форме прекращения финансирования, или даже исключение ЕС возникнет неизбежно.

Поэтому, столкнувшись с враждебностью ЕС, народные левые должны отказаться от единого рынка и его институциональных и правовых рамок. Следует выступать за контроль над движением товаров, услуг и капитала, при отсутствии которого было бы невозможно применить радикальную программу в направлении социализма. Он также должен отклонить полномочия acquis и Европейского суда, тем самым начав отделять национальное законодательство от законодательства сообщества. Наконец, она должна опираться на социальную борьбу, чтобы навязать достижения в области производственных отношений, распределения богатства, сотрудничества между народами и заботы об окружающей среде, а также на учредительные процессы для создания новых демократических институтов на национальном и международном уровнях. В конечном счете, нет другого способа вернуть народный суверенитет. Это возмещение должно быть совместимо с интернационализмом, так как оно открыто для солидарности и обмена политикой между разными народами в рамках демократического сотрудничества. Если это подразумевает предъявление ультиматума для выхода из ЕС, пусть будет так.

Важнейшим вопросом, связанным с тем, как реагировать на весьма вероятную враждебную реакцию институтов ЕС, является вопрос о денежном суверенитете. Народное правительство должно рассмотреть два возможных варианта.
Сценарий 1. Выход из EMU и создание новой национальной валюты.
На этой основе и в то же время он должен немедленно начать публичные дискуссии с другими правительствами и обратиться к другим народам ЕС, чтобы начать международные кампании в поддержку этой политики.

Среднесрочные шаги на национальном уровне:

Как упоминалось ранее, прежде всего следует ожидать враждебности со стороны внутренних механизмов власти, чьим интересам будет угрожать прямая угроза. Следует также ожидать враждебности от механизмов ЕС, поскольку промышленная политика, основанная на государственной собственности и ряде экономических мер контроля, будет прямо противоречить логике единого рынка. Неолиберальная машина в Брюсселе не потерпит вызова институциональной организации ЕС и власти acquis communautaire (прим.ред.: (с фр. — «достояние сообщества») — правовая концепция в системе правовых норм Европейского союза.). Возмездие, в форме санкций, в форме прекращения финансирования, или даже исключение ЕС возникнет неизбежно.

Поэтому, столкнувшись с враждебностью ЕС, народные левые должны отказаться от единого рынка и его институциональных и правовых рамок. Следует выступать за контроль над движением товаров, услуг и капитала, при отсутствии которого было бы невозможно применить радикальную программу в направлении социализма. Он также должен отклонить полномочия acquis и Европейского суда, тем самым начав отделять национальное законодательство от законодательства сообщества. Наконец, она должна опираться на социальную борьбу, чтобы навязать достижения в области производственных отношений, распределения богатства, сотрудничества между народами и заботы об окружающей среде, а также на учредительные процессы для создания новых демократических институтов на национальном и международном уровнях. В конечном счете, нет другого способа вернуть народный суверенитет. Это возмещение должно быть совместимо с интернационализмом, так как оно открыто для солидарности и обмена политикой между разными народами в рамках демократического сотрудничества. Если это подразумевает предъявление ультиматума для выхода из ЕС, пусть будет так.

Важнейшим вопросом, связанным с тем, как реагировать на весьма вероятную враждебную реакцию институтов ЕС, является вопрос о денежном суверенитете. Народное правительство должно рассмотреть два возможных варианта.

Важным шагом на пути народного правительства будет отказ от EMU в рамках неолиберальной экономической структуры, как это происходит сейчас. Валютный союз является основой единого рынка и наиболее эффективным средством дисциплинарного воздействия для навязывания неолиберальной политики и идеологии. Странам Европы не нужна единая валюта для свободного и плодотворного взаимодействия друг с другом, и, конечно же, им не нужен евро. И наоборот, чем дольше EMU упорствует и чем жестче он становится, тем труднее будет проводить антикапиталистическую политику в Европе. Для периферийных стран, и особенно для южной периферии, выход из EMU, как он установлен, является обязательным. Выход из железной ловушки - это способ принятия политики, которая может расширить экономику, поглотить безработицу путем создания высокооплачиваемых рабочих мест, сократить бедность и вывести страны на путь устойчивого и экологически устойчивого роста. Выход, конечно, не является легким процессом, но к настоящему времени накоплено немало знаний о том, как его можно достичь с минимально возможными нарушениями. Если бы это было достигнуто по обоюдному согласию, затраты были бы еще более снижены.
демонтировать валютный союз и поставить на его место альтернативные механизмы
Для основных стран вопрос о EMU значительно сложнее, поскольку он включает в себя полный демонтаж валютного союза и создание на его месте альтернативных механизмов. EMU, конечно, не должен быть заменен беспрепятственной конкуренцией на валютных рынках. Европе требуется система стабилизации обменных курсов в сочетании со средствами осуществления платежей между странами. Технические знания для достижения этих целей существуют, и даже некоторые механизмы старой европейской валютной системы все еще существуют.

ЕС является огромным экономическим субъектом, в котором большая часть торговли осуществляется между государствами-членами. В такой вещи как экономика он, безусловно, способен стабилизировать обменные курсы и добиться гораздо лучших экономических результатов, чем евро за два десятилетия своего существования. Для этого было бы необходимо иметь надлежащую якорную страну, а также применять контроль над движением капитала по всей Европе. Гибкость может затем вернуться к восстановлению баланса внешних связей экономик ЕС. При наличии контроля над капиталом было бы правдоподобно даже разработать новое совместное средство платежа, основанное на принципах солидарности, которое будет использоваться среди европейских государств только для облегчения международных сделок, а не в качестве внутренней валюты.

Демонтаж EMU создаст пространство для более широких радикальных изменений в ЕС. В конце концов, это означало бы радикальное изменение характера ЕЦБ, Еврогруппы и Европейского механизма стабильности. Это сняло бы внешние ограничения на деятельность других институтов ЕС, в том числе на политическую фискальную деятельность государств-членов. Это ослабит хватку acquis, удалив множество директив и правил. Это также устранит самое жесткое дисциплинарное устройство в сфере труда в большей части Европы. Если спровоцировать народные силы, демонтаж EMU может стать важным шагом против неолиберального режима ЕС.
Сценарий 2. Альтернативная валюта, оставаясь в EMU
Политическое преимущество альтернативной валюты, даже если она просто дополняет друг друга, состоит в том, что она позволяет без необходимости избавляться от международной валюты, реагировать на несколько вызовов. Хотя это способствует появлению определенных вторичных видов деятельности, которые в противном случае не имели бы большого распространения или были бы выполнены в неофициальном порядке, у государственных органов также было бы больше возможностей для маневра в отношении платежей.

Это может быть предварительная мера в отношении возможных политических конфликтов, вызванных репрессиями ЕС за несоответствия в связи с принятой экономической политикой. Например, репрессии за развертывание политик, которые не вписываются в Европейские договоры или Пакт стабильности и роста, и которые могут угрожать или выполнять изъятия ликвидности или механизмы изгнания или выхода. В таком случае это позволило бы оснастить себя средствами, гарантирующими внутренние транзакции, избегая или облегчая любой процесс неупорядоченного перехода. Это предложило бы средство денежного суверенитета, которое могло бы заменить евро.

Дополнительная валюта первоначально будет использоваться для оплаты государственных служащих и услуг, связанных с государственным сектором. Он будет принимать оплату налогов в этой валюте. Чтобы избежать отказа от валюты, она должна иметь, по крайней мере, в первом периоде паритет с доминирующей валютой. Только дополняющая валюта может играть роль перехода и смягчения, расширения границы маневра в неблагоприятном контексте разрыва с предыдущей валютной зоной.
Характеристики альтернативной валюты, в первую очередь, (но которые могут быть изменяемыми в зависимости от макроэкономического и политического контекста) могут быть следующими:
  • На первом этапе валюта будет дополняющей.
  • Это пригласило бы местные валюты установить отношения с этой валютой, чтобы объединить дополнительную денежную систему и усилить ее приемлемость и отдачу.
  • Эта альтернативная валюта в принципе будет иметь паритет с основной валютой.
  • Это будет поддержано будущим налогообложением.
  • Он будет иметь несколько каналов обращения и платежных систем: электронные карты для мелких транзакций, дополненные монетами и бумагой, и виртуальную цифровую валюту, которая идентифицирует транзакции и агентов для средних и больших объемов (от 300 евро).
  • Первоначально ее хождение будет необходимо при операциях с государственным и добровольным секторами внутри частного сектора.
  • Это была бы альтернативная валюта с датой истечения срока ее выпуска, например, через пять лет, но более короткий период может быть изучен в любом варианте возобновляемого характера.
  • Альтернативная валюта может быть разработана, чтобы покончить с монополией частного банковского посредничества, открывая возможность для будущего публичного банковского дела иметь приоритет над частным банковским делом, сосуществуя с региональным кооперативным банком или этическим банком.
  • Чтобы избежать перевеса полномочий субъектов, занимающихся денежно-кредитной операцией, можно было бы создать центральный банк, отвечающий за регулируемую эмиссию и денежно-кредитную политику, под социальным и демократическим контролем.
Среднесрочные шаги на международном уровне:

Выход или короткое замыкание EMU и, в конечном итоге, выход из ЕС, если это будет сделано для осуществления политики поддержки труда (независимо от его национальности) от капитала - то это не является националистическим шагом и не представляет собой возвращение к конкурирующим и воюющим государствам Европы. Напротив, это может сигнализировать о появлении радикального интернационализма, который будет опираться на внутреннюю силу, отвергая дисфункциональные и гегемонистские структуры ЕС. Это может позволить конкретную экономическую политику, создающую реальную основу для солидарности в Европе и дающую свежее содержание народному суверенитету и демократическим правам в пределах или за пределами существующих границ. Это также может привести к новым формам межгосударственных альянсов в Европе или даже к альтернативной модели наднациональной, демократической и солидарной зоны, основанной на сотрудничестве народов и интернационализме, не связанной с капиталистическим развитием, которая будет отражать измененный баланс сил классов. .

Народное правительство требует долгосрочной экологической, социалистической и интернациональной повестки дня на международном уровне. В этой перспективе оно должно искать новые альянсы в Европе и за ее пределами. Это можно сделать, предложив новую солидарную структуру, ориентированную на сотрудничество и интеграцию финансовых ресурсов, соглашения о справедливой торговле, обмен сырьем (энергией) и инвестиционное сотрудничество. Цель состоит в том, чтобы способствовать народному сотрудничеству и солидарности, в то же время нарушая ограничения договоров и институтов ЕС.
Фактическая форма и содержание обновленного европейского взаимодействия будут зависеть от внутреннего социального и политического режима государств-членов. Рабочий интернационализм всегда начинается дома. Если бы капитализм бросил вызов внутри страны, в Европе стали бы возможны несколько форм социалистической федеративной интеграции. Это достижимая и стоящая цель для европейских левых. Чем раньше он начнет участвовать в открытых дебатах и действовать в этом направлении, тем лучше для людей континента.
~
продолжение детализации Манифеста уже скоро...
Сподобалась стаття? Допоможи нам стати кращими. Даний медіа проект - не коммерційний. Із Вашою допомогою Ми зможемо розвивати його ще швидше, а динаміка появи нових Мета-Тем та авторів тільки ще більш прискориться. Help us and Donate!
Схожі матеріали:
Made on
Tilda