НОВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ КУРС

Environmental economics

Новый Зеленый Курс является предложенным пакетом экономических стимулов Соединенных Штатов, который направлен на решение проблемы изменения климата и экономического неравенства. Название относится к «Новому курсу», комплексу социально-экономических реформ и проектов общественных работ, предпринятых президентом Франклином Д. Рузвельтом в ответ на Великую депрессию. Новый зеленый курс объединяет экономический подход Рузвельта с современными идеями, такими как возобновляемые источники энергии и эффективность использования ресурсов.

Начало было положено 22 октября 2008 года, когда исполнительный директор UNEP Ахим Штайнер представил инициативу «Глобальный зеленый новый курс», направленную на создание рабочих мест в «зеленых» отраслях промышленности, что одновременно стимулирует мировую экономику и одновременно сдерживает изменение климата. Позже Партия зеленых Соединенных Штатов и кандидат в президенты от Партии зеленых Джилл Стейн предложили начать новый "Зеленый курс" в 2012 году. (Зеленый Новый курс остается официально частью платформы Зеленой партии Соединенных Штатов.

В начале 2019-го левое крыло демократов выступило со своей инициативой Нового Курса. Лицом инициативы выступила яркая звезда американской политической сцены, Окасио-Кортес, Александрия, известная своей приверженностью и поддержкой группы Берни Сандерса (и его возможного выдвижения под ближайшие выборы). Важный контекст этой инициативы и очередного раскручивания дискурса вокруг Нового Зеленого Курса: вышеупомянутые политики идеологически впряжены в актуальную повестку американского демократического социализма (суть содержания которого вы можете изучить в иных материалах нашего раздела LEVAK). А тема сверхсрочных изменений в обустройстве социально-хозяйственного обжития человеком Земли прямо сопряжена с необходимостью радикального изменения привычных капиталистических институтов управления и перераспределения. Экология - никогда не равно "привычный капитализм".

Первый предлагаемый закон от Окасио-Кортес (coвмecтнo c ceнaтopoм Эд Mapки из штaтa Maccaчуceтc): H.Res.109 - 116-й Конгресс (2019–2020) Признание обязанности федерального правительства создать Зеленый Новый курс

Пока Сенат позволяет себе игнорировать принятие документа на рабочее рассмотрение
Если вы установили ветряную мельницу у себя во дворе или солнечные батареи на крыше, благословите ваше сердце. Но мы только озеленим мир, когда изменим саму природу электрической сети - переместив ее с грязного угля или нефти на чистые уголь и возобновляемые источники энергии. И это огромный промышленный проект - гораздо больший, чем кто-либо говорил вам. Наконец, как и в случае с «Новым курсом», если мы примем «зеленую» версию, у нее есть потенциал для создания совершенно новой индустрии чистой энергии, которая подстегнет нашу экономику в XXI веке.

Friedman, Thomas L.- журналист, член амер. философского общества (January 19, 2007). "Opinion – A Warning From the Garden". The New York Times.

Read, Bridget (November 2, 2018)
Пока не существует только одного Нового зеленого курса. На данный момент это позиция платформы, которую некоторые кандидаты принимают, чтобы показать, что они хотят, чтобы американское правительство посвятило страну подготовке к изменению климата так же полно, как когда-то Франклин Делано Рузвельт оживлению экономики после Великой депрессии.
Признание обязанности федерального правительства по созданию
Нового Зеленого Курса.
РЕЗОЛЮЦИЯ
Принимая во внимание, что в докладе за октябрь 2018 года, озаглавленном «Специальный доклад о глобальном потеплении при 1,5 С» Межправительственной группой экспертов по изменению климата, и в четвертом докладе Национальной оценки климата за ноябрь 2018 года было установлено, что:

(1) человеческая деятельность является основной причиной наблюдаемого изменения климата за прошедшее столетие;

(2) изменение климата вызывает повышение уровня моря и увеличение пожаров, сильных штормов, засух и других экстремальных погодных явлений, которые угрожают жизни людей, здоровым общинам и критической инфраструктуре;

(3) глобальное потепление на уровне или выше 2 градусов по Цельсию за пределами доиндустриальных уровней приведет к:

(A) массовой миграции из регионов, наиболее пострадавших от изменения климата;

(B) более чем 500 000 000 000 долларов США потерянного годового экономического производства в Соединенных Штатах к 2100 году;

(C) лесным пожарам, которые к 2050 году будут ежегодно сжигать как минимум вдвое больше лесных площадей в западной части Соединенных Штатов, чем обычно сжигались лесными пожарами в годы, предшествующие 2019 году;

(D) потере более 99 процентов всех коралловых рифов на Земле;

(E) более чем 350 000 000 человек к 2050 году во всем мире подвергнется смертельному тепловому стрессу; а также

(F) риску повреждения государственной инфраструктуры и прибрежной недвижимости в Соединенных Штатах на сумму 1 000 000 000 000 долларов США; а также

(4) глобальные температуры должны поддерживаться ниже 1,5 градусного повышения от доиндустриальных уровней, чтобы избежать наиболее серьезных последствий изменения климата, что потребует:

(A) глобального сокращения выбросов парниковых газов из человеческих источников на 40–60 процентов от уровня 2010 года к 2030 году; а также

(B) чистые нулевые глобальные выбросы к 2050 году;

Принимая во внимание, что, поскольку Соединенные Штаты исторически несут ответственность за непропорциональное количество выбросов парниковых газов, выбрасывая 20 процентов глобальных выбросов парниковых газов до 2014 года, и обладают высоким технологическим потенциалом, Соединенные Штаты должны взять на себя ведущую роль в сокращении выбросов посредством экономической трансформации;

Принимая во внимание, что Соединенные Штаты в настоящее время переживают несколько связанных кризисов, с

(1) снижением продолжительности жизни, а основные потребности, такие как чистый воздух, чистая вода, здоровая пища и надлежащее медицинское обслуживание, жилье, транспорт и образование недоступны для значительной части населения Соединенных Штатов;

(2) 40-няя тенденция стагнации заработной платы, деиндустриализации и борьбы с трудовой деятельностью, которая привела к -

(A) почасовая заработная плата в целом застоялась с 1970-х годов, несмотря на рост производительности труда работников;

(B) третий наихудший уровень социально-экономической мобильности в развитом мире (относятся к рецессии);

(С) размывание заработка и ведения переговоров рабочих в Соединенных Штатах; а также

(D) неадекватные ресурсы для работников государственного сектора, чтобы противостоять вызовам изменения климата на местном, штатном и федеральном уровнях; а также

(3) самое большое неравенство в доходах с 1920-х годов,

(A) верхний 1 процент работников, получающих 91 процент от прибыли в первые несколько лет восстановления экономики после Великой рецессии;

(B) большая разница в расовом богатстве, составляющая разницу в 20 раз больше богатства между средней белой семьей и средней черной семьей; а также

(C) гендерный разрыв в заработке, который приводит к тому, что женщины в среднем получают примерно 80 процентов от того, что мужчины;

Принимая во внимание, что изменение климата, загрязнение окружающей среды и разрушение окружающей среды усугубили системную расовую, региональную, социальную экологическую и экономическую несправедливость (называемую в этой преамбуле «системной несправедливостью») из-за непропорционального воздействия на коренные народы, цветные сообщества, общины мигрантов, деиндустриализированные общины, депопулированные сельские районы, общины, бедняки, работники с низким доходом, женщины, старики, не имеющие жилья, инвалиды и молодежь (в этой преамбуле упоминаются как «передовые и уязвимые общины»);

Принимая во внимание, что изменение климата представляет собой прямую угрозу национальной безопасности Соединенных Штатов.

(1) путем воздействия на экономическую, экологическую и социальную стабильность стран и сообществ во всем мире; а также

(2) действуя в качестве множителя угрозы;

Принимая во внимание, что мобилизация под руководством федерального правительства во время Второй мировой войны и «Нового курса» создала величайший средний класс, который когда-либо видели Соединенные Штаты, но многие члены приграничных и уязвимых общин были исключены из многих экономических и социальных выгод этих мобилизаций; а также

Принимая во внимание, что Сенат признает, что новая национальная, социальная, промышленная и экономическая мобилизация в масштабах, невиданных со времен Второй мировой войны и эпохи Нового курса, является исторической возможностью -

(1) создать миллионы хороших, высокооплачиваемых рабочих мест в Соединенных Штатах;

(2) чтобы обеспечить беспрецедентный уровень процветания и экономической
безопасности для всех людей Соединенных Штатов; а также

(3) противодействовать системной несправедливости.

Решено, что это смысл Сената, что ...

(1) это обязанность Федерального правительства создать Новый Зеленый курс -

(A) для достижения чистых нулевых выбросов парниковых газов путем справедливого и чесного перехода для всех общин и работников;

(B) создать миллионы хороших, с высокой заработной платой рабочих мест и обеспечения процветания и экономической безопасности городов для всех людей Соединенных Штатов;

(C) инвестировать в инфраструктуру и промышленность Соединенных Штатов, чтобы устойчиво встретить вызовы XXI века;

(D), чтобы обеспечить всех людей Соединенных штатов и для будущих поколений

(i): чистый воздух и воду;

(ii) климат и устойчивость сообщества;

(iii) здоровую пищу;

(iv) доступ к природе; а также

(v) устойчивую окружающую среду; а также

(E) содействовать справедливости и равноправию путем прекращения нынешнего, предотвращения будущего, противодействия восстановлению исторического притеснения коренных народов, цветных общин, общин мигрантов, деиндустриализированные общин, депопулированных сельских общин, бедных, работников с низкими доходами, женщин, пожилых людей, не имеющих жилья, инвалидов и молодежи (упоминаемые в этой резолюции как «передовые и уязвимые общины»);

(2) цели, описанные в подпунктах (A) - (E) пункта (1) (именуемые в настоящей резолюции «зелеными целями Нового курса»), должны достигаться посредством 10-летней национальной мобилизации (упоминаемой в настоящей резолюции как «Зеленая мобилизация нового курса»), которая потребует следующих целей и проектов:

(A) обеспечение устойчивости к стихийным бедствиям, связанным с изменением климата, таким как экстремальные погодные условия, в том числе путем мобилизации средств и предоставления инвестиций для проектов и стратегий, определенных сообществом;

(B) ремонт и модернизация инфраструктуры в Соединенных Штатах, включая

(i) путем устранения загрязнения и выбросов парниковых газов в максимально возможной степени технологически;

(ii) гарантируя всеобщий доступ к чистой воде;

(iii) путем снижения рисков, связанных с воздействием климата; а также

(iv) путем обеспечения того, чтобы любой законопроект об инфраструктуре, рассматриваемый Конгрессом, касался изменения климата;

(C) удовлетворение 100% спроса на электроэнергию в Соединенных Штатах через чистые, возобновляемые источники энергии и источники с нулевым уровнем выбросов, включая:

(i) путем значительного расширения и модернизации возобновляемых источников энергии: и

(ii) путем развертывания новых мощностей;

(D) строительство или модернизация энергоэффективных, распределенных и «умных» электрических сетей и обеспечение доступного доступа к электроэнергии;

(E) модернизация всех существующих зданий в Соединенных Штатах и строительство новых зданий для достижения максимальной энергоэффективности, эффективности использования воды, безопасности, доступности, комфорта и долговечности, в том числе за счет электрификации;

(F) стимулирование массового роста чистого производства в Соединенных Штатах и устранение загрязнения и выбросов парниковых газов из обрабатывающей промышленности и промышленности настолько, насколько это технологически возможно, в том числе путем расширения производства возобновляемой энергии и инвестиций в существующее производство и промышленность;

(G) совместная работа с фермерами и владельцами ранчо в Соединенных Штатах для устранения загрязнения и выбросов парниковых газов из сельскохозяйственного сектора настолько, насколько это технологически возможно, в том числе -

(i) путем поддержки семейного фермерства;

(ii) путем инвестирования в методы устойчивого земледелия и землепользования, которые улучшают состояние почвы; а также

(iii) путем создания более устойчивой продовольственной системы, которая обеспечивает всеобщий доступ к «здоровой пище»;

(II) капитальный ремонт транспортных систем в Соединенных Штатах с целью устранения загрязнения и выбросов парниковых газов из транспортного сектора, насколько это технологически возможно, в том числе за счет инвестиций в -

(i) инфраструктурe и производство автомобилей с нулевым уровнем выбросов;

(ii) чистый, недорогой и доступный общественный транспорт; а также

(iii) высокоскоростной железнодорожный транспорт;

(I) смягчение и устранение долгосрочных неблагоприятных последствий для здоровья, экономики и других факторов загрязнения и изменения климата, в том числе путем предоставления финансирования для проектов и стратегий, определенных сообществом;

(J) удаление парниковых газов из атмосферы и уменьшение загрязнения путем восстановления природных экосистем с помощью проверенных низкотехнологичных решений, которые увеличивают накопление углерода в почве, таких как сохранение земель и облесение:

(K) восстановление и защита угрожаемых, находящихся под угрозой исчезновения и хрупких экосистем с помощью местных и научно обоснованных проектов, которые повышают биоразнообразие и поддерживают устойчивость к изменению климата;

(L) очистка существующих опасных отходов и заброшенных участков, обеспечение экономического развития и устойчивости на этих участках;

(M) выявление других источников выбросов и загрязнений и создание решений для их устранения; а также

(N) содействие международному обмену технологиями, опытом, продукцией, финансированием и обслуживанием с целью сделать Соединенные Штаты международным лидером по климатическим действиям и помочь другим странам достичь Нового Зеленого курса;
Отцы-основатели США
(3) «Новый Зеленый Курс» должен разрабатываться посредством прозрачных и инклюзивных консультаций, сотрудничества и партнерства с передовыми и уязвимыми сообществами, профсоюзами, рабочими кооперативами, группами гражданского общества, научными кругами и бизнесом; а также

(4) для достижения целей «Нового Зеленого Курса» и мобилизации потребуются следующие цели и задачи проекта:

(A) предоставление и использование таким образом, чтобы гарантировать, что общественность получает соответствующие доли собственности и отдачу от инвестиций, адекватный капитал (в том числе за счет грантов сообщества, государственных банков и другого государственного финансирования), техническую экспертизу, поддерживающую политику и другие формы помощи сообществам, организациям, штатам; и местным органам власти, и предприятиям, работающим над мобилизацией Нового зеленого курса;

(B) обеспечение того, чтобы федеральное правительство учитывало полную экологическую и социальную стоимость и воздействие выбросов посредством:

(i) существующих законов;

(ii) новой политики и программе; а также

(iii) обеспечению того, чтобы передовые и уязвимые сообщества не подвергались неблагоприятному воздействию;

(C) предоставление ресурсов, обучения и высококачественного образования всем людям в Соединенных Штатах, с акцентом на передовые и уязвимые общины. Все жители Соединенных Штатов могут быть полноправными и равноправными участниками мобилизации Нового зеленого курса;

(D) государственные инвестиции в исследования и разработки новых технологий и отраслей чистой и возобновляемой энергии;

(E) направление инвестиций для стимулирования экономического развития, углубления и диверсификации промышленности и бизнеса в местной и региональной экономике, а также для создания благосостояния и участия общин при одновременном уделении первостепенного внимания созданию качественных рабочих мест и экономическим, социальным и экологическим выгодам в передовых и уязвимых общинах, и деиндустриализированных сообществах, которые в противном случае могут бороться с переходом от отраслей, интенсивно использующих парниковые газы;

(F) обеспечение использования демократических и основанных на участии процессов, в которые вовлечены и руководятся передовыми и уязвимыми общинами и работниками, для планирования, реализации и управления мобилизацией Нового зеленого курса на местном уровне;

(G) обеспечение того, чтобы мобилизация "Нового зеленого курса» создала высококачественные рабочие места в профсоюзах, которые платят преобладающую заработную плату, нанимают местных работников, предлагают возможности для обучения и повышения квалификации, а также гарантируют соотношение заработной платы и льгот для работников: пострадавших в результате перехода;

(H) обеспечение работы с поддержкой семьи, адекватный семейный и медицинский отпуск, оплачиваемый отпуск и пенсионное обеспечение для всех жителей Соединенных Штатов;

(I) укрепление и защита права всех работников на организацию, объединение в профсоюзы и ведение коллективных переговоров без принуждения, запугивания и преследования;

(J) укрепление и обеспечение соблюдения стандартов труда, здоровья и безопасности на рабочем месте, борьбы с дискриминацией и заработной платы во всех рабочих местах, отраслях и секторах;

(K) принятие и обеспечение соблюдения торговых правил, стандартов закупок и корректировок границ до сильной защиты труда и окружающей среды-

(i) остановить передачу рабочих мест и загрязнение окружающей среды; а также

(ii) для роста внутреннего производства в Соединенных Штатах;

(L) обеспечение того, чтобы общественные земли, воды и океаны были защищены и чтобы ими не злоупотребляли;

(М) получение; свободное, предварительное и осознанное согласие коренных народов на все решения, затрагивающие коренные народы и их традиционные территории, соблюдение всех договоров и соглашений с коренными народами, а также защита и обеспечение суверенитета и борьбы за землю коренных народов;

(N) обеспечение коммерческой среды, в которой каждый предприниматель свободен от недобросовестной конкуренции и доминирования со стороны внутренних или международных монополий; а также

(O) обеспечение всех жителей Соединенных Штатов

(i) качественным медицинским обслуживанием;

(ii) доступным, безопасным и адекватным жильем;

(iii) экономической безопасностью; а также

(iv) чистой водой, чистым воздухом, здоровой и доступной едой и доступом к природе.

перевод: Ермолаев Дмитрий, главред
«Зеленый Новый курс» является прекрасным требованием, но в конечном итоге проект безнадежен, если он выполняется под капиталистическим укрытием. Только социалистический Новый Зеленый Курс может обеспечить полную трансформацию общества, требуемую ситуацией, координируя огромные богатства и технологии страны, в то же время приглашая больше стран в проект, поскольку изменение климата является таким же глобальным, как и капитализм.

Shamus Cook

дем.социалист США
~
Сподобалась стаття? Подаруйте нам, будь-ласка, чашку кави й ми ще більш прискоримося та вдосконалимося задля Вас.) SG SOFIA - медіа проект - не коммерційний. Із Вашою допомогою Ми зможемо розвивати його ще швидше, а динаміка появи нових Мета-Тем та авторів тільки ще більш прискориться. Help us and Donate!
Ще матеріали:
Made on
Tilda