ХАМОН

Майстерно нарізаємо оточуєче ціле суспільства на слайси делікатесного розуміння.
Тема: Метаморфоза всех порядков современности
ПОЕЗД В БУДУЩЕЕ: ТРАНЗИТ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Проявления постмодернизации трудно анализировать с региональных и национальных позиций – это комплексное, интерактивное поле. Миры Севера и Юга сосуществуют на одной планете; футуристичные образы высокотехнологичной и обильной цивилизации, правового, демократичного, рационального уклада перемежаются чересполосицей авторитарных, олигархических систем, трайбалистских или мафиозных сообществ, социопатией городских фавел и житейским минимализмом лагерей беженцев. Моделирование подвижного ансамбля «Север – Юг» связано с определением пропорций пост-современности и постколониальности, модернизации и неоархаизации в универсальном трансформационном процессе: композиция взаимно контаминируемого мироустройства сложнее привычной политической биполярности, идеологически мотивированных утопий или дистопий современности. Постижение причин и перспектив вселенского переворота требует большего, нежели простое суммирование причудливой феноменологии цивилизационного транзита. События-2020 совокупно продемонстрировали востребованность искусства управления сложными процессами и ориентации в масштабных, «вирусных» и пороговых ситуациях, подтвердив императив обретения соответствующих знаний, мастерства, технологий.
Тема: Будущее украинской субъектности
Непраздничные размышления о круглой дате
Пройден тридцатилетний период экспериментальной проверки на практике западно-капиталистических мифопредставлений о сообщающих сосудах изобилия, которые должны были реализоваться в союзе между молодыми пост-социалистическими республиками и руководящей ими рукой «свободного рынка». Пройден этап, окончательная пагубная реализация которого для молодых республик совпадает по времени с кризисом циклического перехода самого капиталистического миропорядка. Это открывает путь к возможности представления иного пути как глобальной, так и локальной для нас самих реорганизации жизни. Что требует больших усилий и компетенции понимания логики происходящих с нами исторических процессов - без чего невозможна историческая субъектность народа.
Тема: Современное общество
Варваризация и массовизация как феномены современной культуры
В статье раскрывается природа варварства, критерии современного варварства и его лики, исследуются причины и специфика неоварваризации и массовизации в современном обществе, выделяются основные черты человека-варвара и человека-массы, анализируется феномен агрессии как главный признак варварства, выявляется природа человеческого зла, глубинные истоки агрессивности и садо-мазохистских тенденций в отношениях людей друг к другу и природе. Показано, что в современном обществе имеются все признаки варварства, более того, имеет место целенаправленная политика массовизации и варваризации населения в интересах определенных властных структур с целью облегчения процесса манипуляции массами. Благоприятный путь развития человечества автор видит в возвращении человека к своей утраченной духовно-душевнотелесной целостности, в которой доминирует не животное (или машинное), а духовное начало, переходе к такому типу цивилизации, в котором гармонически соединятся Hi-Tech и существенная трансформация сознания. (Наталья Шелковая)
Тема: Хамон
Паноптикон, «прозрачное общество» и новые медиа
Являются ли новые медиатехнологии инструментом построения «прозрачного общества» или, напротив, исполняют роль тормоза в саморазвертывании этого процесса? Акцентировано внимание на таких феноменах, как производство медиа-эффекта присутствия, технологии создания медиафантомов, медиафейков и медиаманипуляций, мультимедиа и гипертекст, «Мемекс» или искусственная «машина памяти», дереализация реальности, цифровой вуайеризм, фактчекинг и процедуры верификации медиамесседжей и др. «Дигитальный паноптизм» эпохи новых медиа рассмотрен в оптике параллакса: и как катализатор перехода к «прозрачному обществу», и как препятствие для этого перехода. Сформулирован вывод о том, что вселенский «паноптикон» как недостижимый идеал «прозрачного общества» обречен оставаться утопией. (Лидия Стародубцева)
Тема: Хамон
Хамон
Статтю присвячено розвідкам у питанні методологічного пошуку трактування такого феномена української культури, як «шароварщина». Автори пропонують власне тлумачення останнього. З'явившись як поняття у ХІХ ст., «шароварщина» закріпилася у кінематографі, театральному мистецтві та музичній культурі радянської України як репрезентація малоросійського, провінційного типу українця. Однак розвиток комерції у незалежній Україні не тільки продовжив існування цього феномена, а й розширив межі його вжитку (реклама, етноресторації, розважальні телепередачі тощо). Ми пропонуємо відмовитися від трактування «шароварщини» як «поверхового» уявлення (бачення) української культури і розуміти перше як спосіб репрезентації української куль- тури та ідентичності за допомогою псевдонародного селянського та (або) козацького одягу, елементів побуту.
Читати ще
Ідентичність
Made on
Tilda