Харун ар-Руси (Вадим Сидоров)

Автор для
Strategic Group Sofia
Один из создателей движения русских мусульман, его идеолог и лидер. Исламский и русский публицист и общественный деятель. Участник всемирной сети европейских («белых») мусульман.
Біографія
Родился в 1977 году. В юношеские и студенческие годы принимал участие в русском-национал патриотическом движении. В 90-е годы прошлого века как лидер ряда молодежных и студенческих групп взаимодействовал с кругом национал-демократов Александра Севастьянова и Петра Хомякова, Движением в поддержку Армии Альберта Макашова, Конгрессом Русских Общин и Русским Национальным Собором.

Пришел в Ислам в 2003 году в результате предшествовавшего этому двухлетнего общения с Гейдаром Джемалем. Первоначально получал исламские религиозные знания у шейха московского центра «Ахль Сунна валь Джамаа» палестино-ливанца Аделя Даляля. Консультировался по вопросам исламской политики с шейхами Мухаммадом Карачаем и Расулом Кудаевым. Впоследствии был учеником шейха Абдулькадыра ас-Суфи (Яна Далласа), получая консультации по вопросам исламской юриспруденции у западных ученых из его круга: шейха Али Лараки и шейха Ахмада Али Адани.

В 2004 году стал одним из создателей Национальной Организации Русских Мусульман (НОРМ), объединившей группы русских мусульман из четырех регионов. В 2005 году вместе с соратниками создал в Москве интернациональный исламский центр «Ахль Сунна валь Джамаа», в котором проповедовали и давали уроки, в частности, Адель Даляль, Мухаммад Басыр, Мухаммад Карачай, Нафигулла Аширов. Занимался миссионерской и общественно-публицистической деятельностью. В 2006 году принимал участие в попытке создания общероссийского исламского движения совместно с Мухаммадом Карачаем и шейхом Исой Цечоевым. В 2007 году возглавил русское отделение всемирного исламского движения «Мурабитун» шейха Абдулькадыра ас-Суфи. Принимал участие в деятельности инспирированного им Европейского Мусульманского Союза.

В 2009 году из-за нарастающих репрессий против исламских общественных деятелей в России и угрозы ареста был вынужден покинуть Россию. Предварительно был избран Советом (Шурой) НОРМ ее лидером, чтобы организация могла озвучивать свою позицию, не находясь под давлением российских властей и спецслужб. В 2011 году поддержал протестные выступления против установившегося в России режима и инициировал создание их исламской платформы — Исламской Гражданской Хартии, одобренной ключевыми независимыми мусульманскими общественными деятелями РФ. В 2014 году поддержал Революцию Достоинства в Украине и освободительную борьбу Украины и ее мусульман против реваншистской агрессии Кремля. Создал с этой целью вместе с единомышленниками из Украины Славяно-Исламскую Лигу (СИЛА) как общую платформу русских и украинских мусульман.

Автор множества публикаций и работ по различной проблематике, написанных как в России, так и в эмиграции. Советник главного редактора и автор крупнейшего независимого русскоязычного исламского СМИ «Голос Ислама». Создатель и исполнительный директор англоязычного сайта Islam4Europeans.

Освіта
Закончил московскую гуманитарную гимназию 1504. С красным дипломом закончил Академический Правовой Университет при Институте государства и права РАН по специальности правоведение. Был учеником, в частности, профессоров В.Четвернина, В.Нерсесянца, Б.Топорнина, Д.Дождева, А.Ковлера, А.Лисицына-Светланова. Стажировался в Max Planck Institute for Comparative Public Law and International Law (Гейдельберг, Германия).

В 2003 году защитил диссертацию под научным руководством профессора В.Четвернина и получил ученую степень кандидата юридических наук. В 2018 году нострифицирован как магистр права Чешской Республики ее Министерством образования.
Професійна діяльність
Работал корпоративным юристом в ряде крупных юридических фирм и корпораций, был советником их руководителей. Работал по аутсорсингу, получил статус адвоката. В эмиграции занимался бизнесом в области недвижимости, размещения инвестиций и структурирования активов в странах ЕС.
Особисте життя
Женат на русской мусульманке, учительнице русского языка. Отец троих детей.
Генеалогія та генетика
Из семьи потомственного русского бакинца и русскоязычной бакинской армянки, переехавших в Москву в 1990 году. Предок по отцовской линии переселился в Баку в начале XX века из Рязанской губернии, приехав на заработки. Фамилии ближайших предков: по отцовской линии — Сидоровы и Савонины, по материнской — Погосовы и Багдасаровы. Географические корни: по отцовской линии — Рязанская (Тамбовская) губерния, Каргашинская волость, Елатомский уезд, деревня Хреновские выселки; Смоленская губерния, Рославльский уезд, деревня Слобода; по материнской линии — Елизаветпольская губерния, город Гянджа; Бакинская губерния, деревня Гандзак.

Отец — журналист, фотограф, администратор, предприниматель. Мать — пианистка, выпускница Бакинской консерватории, ученица А.Калантар — ученицы композитора и пианиста Г.Пахульского. Дед по отцу — боевой офицер, участник основных сражений Второй мировой войны на Восточном фронте (Курская битва, Харьковская операция, Брестская операция, Висла-Одерская операция, штурм Берлина), после войны участвовал в создании Бакинского военного округа. Остальные предки в ближайших поколениях: рабочие, крестьяне. Предки по прямой мужской линии (установлены на основании архивной справки до конца XVIII века): Александр (отец), Алексей, Федор, Николай, Яков, Марк.

Y-ДНК линия (мужская гаплогруппа): N1c-L550 (балто-фено-сканская ветвь). МитоДНК (материнская гаплогруппа): HV1 (восходит к предковой группе большинства женщин Европы и Ближнего Востока).

Тема: Нова боротьба за центр накопичення капіталу/Боротьба за близькосхідне лідерство
Мусульмане без центра и Умма как сеть
Очевидно, что мировая система, загнавшая мусульман в рамки национальных государств и международно-правового порядка, основой которого они являются, рассматривает как угрозу любые попытки выхода мусульман за эти флажки. В тех случаях, когда эти попытки предпринимаются путем радикального отрицания этой системы, как произошло с ИГ, они влекут за собой полный военный разгром подобного проекта. Там же, где исламские силы пытаются реализовывать интернациональные проекты, формально оставаясь в рамках национально-государственной и международно-правовой систем, другие их участники сообща и планомерно вынуждают их свернуть свою интернациональную активность и придерживаться установленных «правил игры». (ХАРУН АР-РУСИ (ВАДИМ СИДОРОВ))
Ще тексти
s-vn@mail.ru
Made on
Tilda