1. Чтобы противостоять китайской политике «разделяй и властвуй», трансатлантические партнеры должны разработать общую всестороннюю политику по отношению к Китаю, которая объединяет конфронтацию, где это необходимо, и честное сотрудничество, где возможно. Необходимо большее единство для противостоянию китайским пагубным действиям - трансатлантические нации должны работать вместе для создания устойчивых возможностей в обеспечении их экономик, безопасности и ценностей перед лицом разрушительных китайских действий. Политика может быть смоделирована по большей части на основе степени согласия между партнерами. Сферы сотрудничества с Китаем могут включать изменение климата, глобальное здоровье, международное миротворчество, ядерное нераспространение и экономическое развитие; но в этом сотрудничестве, трансатлантические партнеры не должны быть наивными. Они должны настаивать на поддающихся проверке действиях Китая, а не слушать пустые обещания, которые не будут выполняться.
2. Чтобы организовать эту инициативу, партнеры должны создать «Трансатлантический Координационный Совет по Китаю», как центральный форум обсуждений и взаимной координации среди соответствующих акторов касательно проблематичных действий Китая. Такой форум будет включать членов-государств ЕС и НАТО, вместе с органами ЕС и НАТО. Создание «Трансатлантического Координационного Совета по Китаю» позволит принимать решения, которые будут брать во внимание полный масштаб проблем, исходящих от Китая, включая решения, принятые в одной сфере, но затрагивающие другие.
3. Чтобы скоординировать трансатлантические возрения, партнеры должны разработать единую, всеобъемлющую, динамическую картину разведки стратегических действий Китая. Они должны основать консорциум союзнических на национальном уровне и партнерских разведывательных служб для сотрудничества в области аналитики и сбора разведданных о Китае.
4. Для разработки общих трансатлантических целей, партнерам предлагается рассмотреть следующее:
-разрабатывая свою политику в отношении Китая, стремиться минимизировать трансатлантические разногласия
-защищать общие трансатлантические интересы от влияния пагубной экономической, технологической и дипломатической практики Китая
-отстаивать демократические ценности и права человека
-сдерживать китайскую военную практику, которая может привести к вооруженному конфликту
-убедить руководство Китая в том, что в его интересах действовать в условиях нынешнего либерального международного порядка.
-сотрудничать с Китаем, где совпадают интересы, для достижения этих целей.
5. Для противостояния внутренней пагубной практике Китая в сфере нарушения прав человека и автократии, партеры должны:
-предпринять согласованные действия, в том числе с использованием предложенного механизма D-10, для продвижения ценности демократии, прав человека и важности надлежащего управления;
-продолжать настойчивое всестороннее стремление к независимому расследованию и миссиям по установлению фактов в Китае, с целью расследования нарушений прав человека, в том числе через Советы по правам человека Организации Объединенных Наций и ЕС;
-быстро аннулировать все договоры об экстрадиции с Китаем или Гонконгом в соответствии с принципом невысылки. Никакая другая страна не должна заключать новые соглашения об экстрадиции с Китаем; и
принять жесткое законодательство, ограничивающее экспорт европейских и американских технологий в Китай, которые могут использоваться для целей массового наблюдения, создать систему мониторинга для повышения прозрачности цепочек поставок и ввести углубленную оценку рисков для прав человека, а также ввести законодательство об ответственности для компаний, которые используют поставки и поставщиков, где есть риск принудительного труда.
6. Чтобы противостоять принудительной дипломатии Китая, чрезмерному сбору разведывательной информации и методам дезинформации, партнеры должны:
-коллективно реагировать на любой случай дипломатического запугивания одного партнера политикой «принуждение против одного - это принуждение против всех»;
-возобновить участие в международных организациях, чтобы ограничить власть Китая;
создать трансатлантические механизмы быстрого реагирования для нейтрализации китайской дезинформации; и
-зарегистрировать китайские группы «гражданского общества», действующие в трансатлантическом пространстве, дабы ограничить сбор разведывательных данных и повлиять на торговлю нелегальными субстанциями или крадеными вещами.
7. Чтобы противостоять хищнической экономической политике Китая, партнеры должны
исключить любые китайские товары и услуги из цепочек поставок, жизненно важных для национальной безопасности;
-для нестратегических секторов, несправедливо затронутых государственной экономической практикой Китая, создать основы для выборочного компенсирующего воздействия, включая ограничения на импорт и тарифы. Что касается других коммерческих продуктов и услуг для коммерческих пользователей - доступ к рынкам США и Европы должен зависеть от в целом сопоставимого доступа к внутреннему рынку Китая, также должна быть запрещена принудительная передача технологий;
-работать вместе для создания альтернативы китайской Huawei, за счет разработки систем 5G с открытой архитектурой;
-создать план противостояния для всех ключевых критических инфраструктурных цепочек поставок, чтобы избежать сильной зависимости от Китая, включая наличие достаточного количества не китайских компаний в цепочках поставок для критической инфраструктуры, чтобы у Китая не было в этом доминирующей позиции.
-обеспечить координированный трансатлантический подход для создания устойчивой архитектуры кибер безопасности бизнесу, как ключевого элемента по обеспечению защиты против китайского кибер шпионажа; и
-работать сообща для обеспечения инвестиций и технической помощи в секторах, связанных с изменением климата, окружающей средой, здоровьем и водой, как альтернативы китайскому спонсорству.
8. Для противостояния усилиям Китая по доминированию в глобальных технологиях, партнеры должны:
систематически обеспечивать знаниями индустрии и государственных акционеров о рисках тайной передачи технологий через бизнес и обмене исследованиями и достижениями с китайскими предприятиями
-поддержать исследования и развитие в стратегических секторах и защитить индустрии от нечестным оразом субсидированной конкуренции на внутреннем и глобальном рынках
-увеличить присутствие США и союзников в институциях, устанавливающих технологические стандарты
-блокировать передачу технологий в Китай, которые могут помочь развитию китайского военного потенциала, даже косвенно.
9. Чтобы противостоять глобальным и региональным военным проблемам, исходящим от Китая, партнеры должны:
-увеличить военные возможности Европы, так чтобы у нее была эффективная система защиты, в случае конфликта в Азии, который заберет силы и внимание США;
-увеличить сдерживание в Азии, путем донесения информации до Китая о том, что союзники НАТО не останутся в стороне, если Китай атакует силы США в Азии;
-обязаться защищать свободы во всеобщем пространстве через НАТО;
-предотвратить последующие стратегические инвестиции Китая в страны НАТО, которые будут замедлять принятие решений или мобилизацию НАТО во время кризиса;
-организовать НАТО, чтобы дать ему максимальные возможности для противодействия вызовам со стороны Китая; и
-создать Совет НАТО-Китай, схожий с Советом НАТО-Россия, для обсуждения вопросов безопасности с Китаем.
10. Эти консолидированные усилия не должны быть единым комплексом всеобъемлющих требований. Общая трансатлантическая стратегия по отношению к Китаю должна быть, где нужно, скоординированным усилием по сдерживанию пагубного поведения Китаям и, где возможно, - сотрудничеством. Воплощение этих усилий более реально если «есть слона по кусочкам», что позволит сформировать вокруг них консенсус демократических наций. С появлением конкретных трансатлантических инициатив, необходимо будет также их балансировать с учетом национальных приоритетов.
Перевод: Ирина Харив