С точки зрения аргументов Гуревича и Станчика, важно отметить, что гарантированный годовой доход - это небольшая часть валового ценника универсального базового дохода, который они высчитывают. Достоинство этой более слабой политики заключается в том, что ее первоначальное прохождение несложно представить в контексте нынешнего государства всеобщего благосостояния. В наиболее щедрой форме Аарон Мейдж рассчитал систему базовых доходов «социальной справедливости», которая позволила всем гражданам получить доход, более чем вдвое превышающий черту бедности (63 741 долл. США для двух взрослых с двумя детьми, 37 581 долл. США для двух взрослых и 26 830 долл. США для одиноких взрослых); он дает схеме валовую стоимость в 1,4 триллиона долларов, или около 7,5 процента ВВП. В другом примере один «прогрессивный» вариант политики, проанализированный Джеффом Манзой и Фредом Блоком, составил около 0,8 процента ВВП после того, как денежные переводы более низкого уровня были зачтены.
Недавняя оценка такого рода системы в канадском контексте оценивает чистую стоимость гарантированного дохода на уровне около 2,3 процента от ВВП. Существуют многочисленные оценки гарантированного годового дохода, но все они гораздо более доступны, чем ubi, с точки зрения необходимых налоговые поступлений и могут быть добавлены к текущим расходам с небольшими преобразованиями. Возражение по поводу стоимости такого рода гарантированного дохода даже менее убедительно, чем возмещение по стоимости для Medicare () для всех, программы, которая, скорее всего, дороже в валовом выражении, но не настолько дорога, чтобы оспаривать перспективы ее первоначального перехода. Причина, по которой гарантированный доход является более доступным, чем уби в валовых затратах, заключается в том, что выплаты постепенно.
Я вижу гарантированный годовой доход, организованным как отрицательный подоходный налог как желательный второй лучший, который может проложить путь к более универсальной политике. И хотя поэтапный механизм делает его более доступным, это не код для неолибералов. Это доступно в относительном выражении, но большая часть каждого предложения представляет собой значительное увеличение расходов. Действительно, две модели имеют больше сходства, чем различий. Можно увидеть, что общее перераспределительное воздействие и воздействие на стимулы будут зеркалить тот же ubi, даже если оно включает гораздо меньше «оттока»; то есть полностью универсальная модель как распределяет больше, так и собирает больше. Обе схемы также включают в себя оценку доходов, но в случае ubi- доход оценивается по времени налогообложения, ex-post, а с гарантированным годовым доходом оценки производятся заранее, до того, как выгода распределяется.
Кроме того, если бы она была разработана в соответствии с экспериментом Минкома (был экспериментальным канадским проектом гарантированного годового дохода, который проводился в Манитобе, в течение 1970-х), эта политика предоставила бы возможность выхода с рынка труда. И хотя Гуревич и Станчик правы в том, что это вызовет оппозицию бизнеса, равно как и стремление к более сильным профсоюзам и большинству левых политических предложений - странно воспринимать это как повод собирать чемоданы и ехать домой. Кроме того, существуют способы построения схем, облегчающих декомпозицию рабочей силы и вариант выхода, как обсуждается ниже. То есть, есть способы медленно усилить программу и вскипятить оппозицию живьем, как лягушек в горшке.
Выше я отмечал, что все выводы, о которых я сообщал в своем первом документе, получены из гарантированного годового дохода такого рода, в том числе в результате увеличения предложения фирм по заработной плате. Если бы гарантированный годовой доход для семьи, состоящей из одного человека, без детей, был установлен на уровне 20 000 долларов США с поэтапным отказом в 50 процентов, это обеспечило бы выгоды для всех, кто зарабатывает менее 40 000 долларов США; поскольку ставка возврата налога корректируется в сторону понижения, программа будет продвигаться дальше в средний класс, охватывая более широкий круг избирателей. Например, снижение ставки возврата налога с 50 до 33 процентов означает, что пособия для одиноких взрослых получают те, кто зарабатывает до 60 000 долларов США.
Мой аргумент в пользу достижения базового дохода коренится в его широкой привлекательности. В случае с Минкомом, как правило, отдельные группы были объединены по единой схеме, и границы между бывшими получателями пособий, безработными и работающей бедностью начали стираться, что отчасти объясняло их подавляющую популярность. В частности, именно достойный статус работающей бедноты привел программу к негативной связи с политикой социального обеспечения. Часто повторяемый лозунг премьер-министра Новой Демократической партии Манитобы Эда Шрайера о том, что «пришло время раздавать пособия по безработице», означал, что историческая пропасть между достойными и недостойными бедными должна быть преодолена.
Сравните гарантированный доход с традиционной социальной помощью. Неправильно обвинять жертву, но если когда-либо существовала социальная программа, которая ее приводила, то это благосостояние. Если инструменты политики должны быть социально воспроизводимыми, если они должны обеспечить основу для мобилизации для более широких реформ, они должны учитывать моральные соображения, которые они поддерживают. Левый активизм вокруг благосостояния часто включает требования «поднять ставки», то есть увеличить выплаты, идущие в очень небольшую маргинальную группу, уровни пособий afdc / tanf (то есть, благосостояние) действительно низкие - и средняя инфляция с поправкой на - уровень семейных выгод стабильно снижался с 1970-х годов, но спрос должен быть другим. Вместо «повышения ставок», почему бы не «ослабить условия», «удалить правила» или «обрезать условия»? Ослабление строгих критериев приемлемости для получения права на социальную помощь - унижающее достоинство и агрессивное усмотрение соцработника, поисковое расследование личной жизни получателей - должно быть самоцелью. Но, включив всех, кто по какой-либо причине попадает под какой-то порог дохода, вы также начинаете охватывать широкий круг лиц с нестандартной занятостью и людей с низким доходом. Это изменение, которое сделает программу менее, а не более, неолиберальной.
Мой вопрос к левым скептикам с основным доходом таков: мы требуем увеличения социальных выплат, но почему бы не ослабить условия социального обеспечения? Почти каждый активист социального обеспечения согласен с тем, что мы должны уменьшить унизительные и инвазивные ограничения на социальное обеспечение. Но как далеко они должны быть уменьшены? Должны ли они быть инвазивными, но не унизительными? Где должна быть проведена линия? Если вы находите критерии приемлемости жестокими и ненужными, но не любите базовый доход, вы сталкиваетесь с неразрешимой дилеммой. Я не знаю ни одного левого аргумента, предполагающего, что мы не должны ослаблять эти условия, и действительно, мы должны облегчить их до гарантированного годового дохода, когда любой, кто падает ниже некоторого порога по любой причине, автоматически поддерживается. Нет ни одного социалистического смысла в сохранении крайне категоричного государства всеобщего благосостояния, основная функция которого состоит в том, чтобы способствовать разделению между социальными группами. Также нет смысла изолировать получателей пособия. Вместо этого мы должны бороться за государство всеобщего благосостояния, которое открывает каналы связи между группами, а не то, которое проводит водораздельные линии между ними.
Таким образом, во многих странах первым шагом к достижению базового уровня дохода является снижение барьеров для доступа к социальной помощи. В США, поскольку благосостояние уже было столь резко ограничено, вместо этого может потребоваться сделать налоговый кредит на заработанный доход (EITC) безусловным, а не условным, как предложили Манза и Блок. Как я утверждал в своей первой статье, работа безусловности важнее, чем фактическая щедрость. В то время как почти четверть американцев получают пособие, средняя выплата по eitc составляет всего 2300 долларов. Но программа является субсидией работодателя из-за ее обусловленности, которая увеличивает предложение рабочей силы и снижает заработную плату, а не ее размер; безусловный отказ от него приведет к отмене эффекта субсидирования, но, кроме того, это станет решающим шагом в направлении дальнейшего расширения его группы избирателей, что поможет закрепить популярность, что будет способствовать его расширению.
Безусловность важнее, чем щедрость, потому что некоторая альтернатива действительно помогает обеспечить власть выхода. Как я утверждал в своей первой статье, небольшой, но безусловный трудовой грант может несколько облегчить придирчивость, временно покинуть рабочее место или пойти на более сильную и менее отчаянную позицию. Кроме того, его можно сохранить и использовать в качестве финансового буфера между занятостями. Даже недостаточный, но безусловный доход может принести рыночную власть. Обеспечение выхода следует понимать как непрерывную переменную, а не двоичную, как ясно показывает концепция резервной заработной платы. Это просто неправда, что необходимо иметь базовый доход в размере до 15 000 долларов США, чтобы поднять резервную заработную плату, улучшить условия торговли, позволить работникам оставаться вне рабочей силы дольше, чем они могли бы быть, или страйковать более эффективно.
Недавно в документе о постоянном дивидендном фонде Аляски - очень небольшом, но очень популярном и безусловном базовом доходе - было показано, что по сравнению с синтетическим контролем дивиденды не оказали общего влияния на рынок труда, но авторы утверждают, что нулевой чистый эффект может быть разложен в сокращении предложения труда, которое было компенсировано ростом спроса. В то время как некоторые из них работали несколько меньше, распределение средств в сторону понижения среди людей с более высокой предельной склонностью к потреблению привело к эффектам роста, которые дали другим возможность работать несколько больше.
До тех пор, пока доступна система поддержания дохода с низким уровнем щедрости, независимо от того, работают люди или нет, существует четкий механизм, с помощью которого можно достичь выгоды: ее растущая популярность. Это путь к медленному расширению общих доходов правительства, чтобы финансировать увеличение такой щедрости. С 1940 года средний уровень пособий, скорректированный с учетом инфляции, повышается лишь ежегодно, и он чрезвычайно популярен - так же как и «Социальное обеспечение для всех». Его также можно было бы обозначить как «страхование по соображениям безопасности» или «страхование с низким доходом». «И хотя мы можем представить себе противостоящую коалицию работодателей и обеспеченных сотрудников, которые могли бы противостоять такой политике, как «страховке для неудачников» или «деньги за глаза», поддерживающая коалиция была бы все равно больше. В него будут входить работники с низким доходом, занятые на ненадлежащей основе, частично занятые, бывшие получатели социальной помощи, студенты, молодые люди и, если они явно связаны с социальным обеспечением, пожилые люди. Смысл здесь касается как начального прохождения, так и долговечности программы. Безусловный гарантированный трудовой доход не повлечет за собой гигантского увеличения валовых расходов, что вызывает возражения против его первоначальной достижимости. Более того, любая система поддержания дохода, которая объединяет огромное количество людей, вероятно, создаст группу, которая гарантирует ее устойчивость и способствует ее расширению.