Если Соединенные Штаты будут оставаться наиболее привлекательным местом в мире для инвестиций и инноваций, они должны будут модернизировать свою инфраструктуру. При президенте Дуайте Эйзенхауэре Соединенные Штаты приступили к осуществлению масштабного проекта общественных работ по созданию первой в стране национальной сети автомобильных дорог. Межгосударственная система автомобильных дорог принесла экономические дивиденды, которые укрепили страну в долгосрочной перспективе. Сегодня ухудшающееся состояние американских дорог, мостов, туннелей и аэропортов угрожает отбросить многие из этих достижений. По оценкам Американского общества инженеров-строителей в 2016 году, неспособность отремонтировать инфраструктуру США обойдется Соединенным Штатам в 3,9 трлн долл. США и 2,5 млн рабочих мест к 2025 году.
Соединенным Штатам уже давно пора принять вариант дорожного строительства Эйзенхауэра в двадцать первом веке, который позволит улучшить инфраструктуру страны и подготовить ее к эпохе скоростного железнодорожного транспорта, электромобилей и автомобилей с самостоятельным вождением. Поскольку администрация Трампа боролась за то, чтобы сделать легковые и грузовые автомобили менее экономичными, Китай продвигает электромобили, поощряя китайских водителей покупать их и строит энергосистему для поддержки их использования. Китай также приступил к проектированию инфраструктуры для лучшего обслуживания автомобилей с самостоятельным вождением, что может ускорить их развитие.
Будущие поколения американцев будут судить сегодняшних лидеров строго за упущение этого момента. Страна остро нуждается в новой и восстановленной инфраструктуре, экономика вступает в поздние стадии длительного восстановления, а процентные ставки исторически низкие, что делает заимствования дешевыми. Как недавно в этом журнале утверждали экономисты Лоуренс Саммерс и Джейсон Фурман, «долгосрочное структурное снижение процентных ставок означает, что директивные органы должны пересмотреть традиционный фискальный подход, который зачастую приводит к неоправданно ограниченным полезным инвестициям». Возможно, лучшего времени не будет осуществить масштабную инфраструктурную программу.
Соединенные Штаты также не в состоянии извлечь выгоду из своего статуса нации иммигрантов. Чтобы конкурировать с Китаем, Соединенные Штаты должны оставаться местом, которое талантливые иммигранты могут и хотят назвать домом. Соединенные Штаты давно пользуются демографическим преимуществом перед Китаем: отчасти из-за наследия политики в отношении одного ребенка население Китая сокращается и стареет, в то время как Соединенные Штаты продолжают расти. Но этот демографический край размывается. По оценкам Бюро переписи населения, рост населения США находится на 80-летнем минимуме. Демограф Уильям Фрей прогнозирует, что, поскольку у уроженцев Америки все меньше и меньше детей, иммиграция станет основным источником роста населения в предстоящие десятилетия. Иммиграция также стимулирует экономический рост, поскольку иммигранты, как правило, моложе коренного населения, имеют больше шансов на работу и зачастую более успешны, когда они это делают. Давний инвестор в технологии Мэри Микер недавно обнаружила, что более половины из 25 самых ценных технологических компаний страны были основаны иммигрантами первого или второго поколения.
Следовательно, враждебность администрации Трампа к иммиграции угрожает подорвать одно из самых важных преимуществ Соединенных Штатов. Будущая администрация должна изменить курс, приняв ряд реформ, которые приведут к появлению более талантливых иммигрантов и восстановят имидж Соединенных Штатов за рубежом как гостеприимного места для вновь прибывших.