Как будет реализовываться Новый Зеленый Курс
Новый Зеленый Курс для Европы состоит из трех различных институтов.
Зеленые общественные работы (GPW) - это историческая инвестиционная программа, которая положит начало «справедливому переходу» (прим.ред. от трейдюнионского just transition) Европы.
Экологический союз (EnU) представляет собой пакет нормативных актов, позволяющих привести политику ЕС в соответствие с научным консенсусом и закрепить принципы устойчивости и солидарности в европейском праве.
А Комиссия по экологической справедливости (EJC) является независимым органом, который занимается исследованиями, мониторингом и консультированием политиков ЕС по продвижению дела экологической справедливости.
Ресурс Нового Зеленого Курса
Для финансирования всех этапов «зеленого реформирования» предложено сформировать соответствующий финансовый инструмент: зеленые облигации, выпущенные Европейским инвестиционным банком (ЕИБ).
Перераспределять этот финансовый инвестиционный ресурс предполагается через институт Зеленых Общественных Работ (GPW - Green Public Works)
GPW полностью финансируется за счет Европейского центрального банка. Первейшими инвесторами в данные бумаги должны стать самые неактивные европейские деньги - деньги пенсионных фондов, в первую очередь. Зеленые облигации являются надежной инвестицией для слабых сберегательных и пенсионных фондов Европы.
Инвестиционные решения по GPW передаются суб-Европейским органам власти, где граждане активно участвуют в их целевом направлении (ради этого предполагается создание множества инструментов заинтересованного гражданского включения). Между тем, эта Сеть Зеленой Солидарности создает структуры для горизонтального сотрудничества между городами, регионами и сельскими общинами Европы, позволяя им обмениваться передовым опытом зеленого перехода, а также расширять административные потенциалы.
Инвестиции GPW направлены на то, чтобы переориентировать европейскую экономику с накопления частного капитала на экологическую устойчивость.
Прекращение всех субсидий на ископаемое топливо, как прямые, так и косвенные. И принятие новой системы вознаграждений и дивидендов, гарантирующую, что все сектора выбросов должным образом облагаются налогом, а выручка поступает на повседневную жизнь европейцев.
Ключевой амбициозной целью в «энергетической» теме стоит задача перевода энергетического сектора в коллективную коммунальную собственность. Как критически важная составная жизнеобеспечения (и в тоже время представляющая наибольшую нагрузку на экологию) система производства и распространения электроэнергии должна быть лишена элемента надбавки к себестоимости и краткосрочности частных бизнес моделей. Государственная собственность на коммунальные услуги также может быть ключевой стратегией, позволяющей объединить усилия в области энергетики, здравоохранения, жилищного строительства, водоснабжения, транспорта и других областей, которые будут необходимы для преодоления климатических и экологических кризисов, избегая при этом внешних затрат на другие сектора в погоне за прибылью. Государственная стратегия в области коммунальных услуг будет означать, что частные компании и финансисты не смогут получать прибыль от сочетания снижения энергоемкости ископаемого топлива и увеличения мощности использования возобновляемых источников энергии или сокращения поставок пресной воды. Ожидание более высокой доходности за рисковое инвестирования на рынках коммунальных услуг будет стимулом взимать больше.
По мере того, как возобновляемая энергия будет становится доступней, технологии, которые традиционно были углеродоемкими, перейдут на возобновляемые источники. Общественные электромобили обеспечат более чистую форму автомобильного транспорта и будут интегрированы в электрические сети таким образом, чтобы обеспечить разумную и гибкую зарядку. Системы отопления и охлаждения также будут обезуглерожены либо путем перехода с газа на возобновляемые источники энергии. Благодаря государственной собственности на коммунальные услуги эти достижения будут способствовать экономии средств для домашних хозяйств, а не увеличению прибыли для коммунальных компаний. Интегрированные стратегии жилищного строительства, коммунальных услуг и мобильности обеспечат значительное сокращение спроса на энергию при преобразовании европейских кварталов. За идею взято предложение, чтобы 38 миллионов вакантных домов в Европе были мобилизованы для устранения бездомности и отсутствия безопасности жилья (выкуп муниципалитетами, Общим Фондом, выдача беспроцентных кредитов и т.д.: поменять в этой проблеме частного посредника на общественного агента, лишенного интереса в прибыли). Масштабная программа модернизации обеспечит изоляцию и защиту домов в Европе от сильной жары, что повысит устойчивость населения и положит конец энергетической бедности.
II Промышленная стратегия для чистой и циркулярной (полный цикл: производство-переработка) экономики.
Финансирование GPW будет выделено частным фирмам, которые достигают европейских, социальных и экологических целей. Фирмы, которые переориентируют производство на переработку и ремонт, продлят жизненный цикл продукции и сокращают рабочую неделю, получат финансирование для поддержки перехода. Так же как и фирмы, которые ставят рабочих на должности и переводят часть своей прибыли в фонд, который платит работникам дивиденды и генерирует дополнительные ресурсы для справедливого перехода (обобществление капитала и механизм разрешения проблемы растущей несправедливости: уменьшение «вымывания» ресурсов путем перенаправления дивидендов от меньшинства владельцев и менеджмента в сторону всего рабочего коллектива)
В дополнение к поэтапному отказу от существующих в Европе энергоемких энергетических систем и инфраструктуры, совокупный спрос на энергию также должен быть снижен за счет сокращения производства и объема задействуемых материалов. GPW поддерживает этот переход, переводя создание доходов и благосостояния с промышленного производства на социальное и экологическое воспроизводство: техническое обслуживание, утилизация, ремонт и восстановление экологических и инфраструктурных ресурсов, а также образование, культура и уход.
GPW также берет на себя обязательство инвестировать в программы переподготовки, чтобы люди могли использовать приобретенные навыки, работая на углеродоемких работах (например, в проектировании, управлении проектами и т. д.), в устойчивое преобразование экономики. За каждое рабочее место, которое будет вытеснено новой модернизацией, ЕС берется взять опеку (преследуя главным образом социальную задачу реализации личности).
Как публичный проект, GPW не будет ограничен требованиями краткосрочных инвесторов. Это создаст новые возможности для людей зарабатывать на жизнь вне сферы накопления капитала. И поскольку работа, предоставляемая через GPW, включает производство для использования, а не обмена, оно может быть направлено на экологически устойчивые проекты и методы производства, которые не будут и не могут быть предприняты частным сектором.
III Устойчивая и умная мобильность - транспортная реформа
Предполагается создание Общеевропейского фонда обеспечения мобильности - каждому европейскому сообществу доступ к гибким, чистым и недорогим вариантам транспорта. От электромобильного каршеринга в коммунальной собственности, до новой сети высокоскоростных железных дорог, комбинированных электричек и т.д. (тема на которой уже давно настаивают европейские политические «зеленые»). Перейти от транспорта как частного дела, к транспорту как тотальной общественной услуге.
IV Экологизация общей сельскохозяйственной политики и землепользования / стратегии «от фермы к вилке»
Помимо достижения чистых нулевых выбросов, «Новый Зеленый Курс для Европы» должен также работать над тем, чтобы обратить вспять утрату биоразнообразия, деградацию почвы и другие формы разрушения окружающей среды. Сокращение производства материалов уже ослабит давление на природные системы Европы, но GPW сделает больше. Он оживит сельские общины Европы, инвестируя в мелкое, восстановительное сельское хозяйство, лесоводство и рыболовство, и положит конец разрушительной практике крупных агробизнесов Европы.
В подавляющем большинстве европейские субсидии поступают в многонациональный агробизнес с разрушительными социальными и экологическими последствиями - как в Европе, так и за рубежом. GPW перенаправит эти средства на поддержку восстановительных практик в сельском хозяйстве, рыболовстве и лесном хозяйстве, чтобы сельские общины Европы стали двигателем восстановления окружающей среды.
GPW, в частности, будет подчеркивать необходимость создания новых зеленых рабочих мест в сельских общинах: зеленая и кустарная промышленность, охрана природы, возделывание, органическое земледелие, лесное хозяйство и лесопродукты и другие восстановительные мероприятия. Повышение благосостояния в сельских общинах обратит вспять утечку благосостояния, которую продолжают наблюдать эти регионы, с возвращением бизнеса и инвестиций, повышением устойчивости сообщества. Новая политика заменяет принцип дикой конкуренции принципом солидарности, ставя интересы работников, сообществ и окружающей среды на первое место.
Должна быть принята Общая продовольственная политика ЕС, программа и обеспечивающая институциональная структура, которая перестраивает различные секторальные политики, затрагивающие продовольственные системы, кладет конец противоречивым целям политики и их скрытым издержкам и ставит торговлю сельскохозяйственной продукцией на службу устойчивого развития. Следом за энергетикой, тема качественной и доступной пищи ставится на первое место против наличествующего волатильного и антигуманного рынка продовольствия.
V На пути к нулевому загрязнению окружающей среды без токсичных веществ
Новая программа ЕС намеренна вслед за внутренней модернизацией стать лидером и форвардом межстранового объединения, выходящего за рамки политических границ самого Европейского Союза. Такой структурой в перспективе должен стать Экологический Союз.
ЭкС (англ. EnU) призван реализовать обещание Нового Зеленого Курса для Европы по «системным изменениям». Он предлагает надежный и всеобъемлющий нормативный пакет для перестройки европейской политики с научным консенсусом в отношении климата и темы разрушения окружающей среды и превращения Европы в мирового лидера в области зеленого перехода.
ЭкС включает три широких области: законодательство для (i) чрезвычайной ситуации, (ii) устойчивости и (iii) солидарности.
ЭкС устанавливает законы для обеспечения устойчивости и устранения экологически разрушительных методов в Европе и по всем цепочкам поставок, которые связывают европейские структуры с производственными процессами за ее пределами. ЭкС представит новые поправки к пруденциальным правилам Европы, предусматривающие наказание за инвестиции в ископаемое топливо, ускорит работу Технической рабочей группы по устойчивому финансированию и усилит регулирующий надзор за мультинациональными банками, работающими на глобальном юге.
VI Распространение принципа устойчивости в финансовых стратегиях ЕС
Предлагается вернуть социальную роль государства в финансовом секторе через Государственные инвестиционные банки. Финансовые учреждения, управляемые населением: как правило, государственное учреждение или компания, действующая с демократической ответственностью. У государственных банков есть один или несколько конкретных мандатов, таких как поддержка малых и средних предприятий, которые функционируют в данной стране или регионе. Вместо начисления акционерам или состоятельным лицам доходов от государственных инвестиций, дивиденды распределяются среди населения в виде улучшений инфраструктуры, жилья, коммунальных услуг или других областей.
Государственные банки также могут работать без необходимости максимизации прибыли, если на это есть общественный мандат. Они располагают лучшими возможностями, чем частные банки, для выявления и защиты долгосрочных социальных активов - нормы доходности государственного сектора обычно ниже, чем у коммерческих, что обеспечивает более длительные инвестиционные горизонты и менее жесткие требования к производительности. И они лучше оснащены, чем их частные партнеры, для финансирования приоритетных секторов экономики и географических регионов. Другими словами, они генерируют те виды социальной отдачи, которые не может обеспечить только погоня за прибылью.
Чтобы обеспечить не только то, чтобы европейский зеленый переходный период соответствовал масштабам этой задачи, но также и то, чтобы выгоды от перехода получала общественность, «Новый Зеленый курс для Европы» призывает к существенно усиленной роли инвестиций общественного сектора и владения активами. Европейский Инвестиционный Банк (ЕИБ), как крупнейший в мире многосторонний государственный банк, имеет наилучшие возможности для привлечения необходимого финансирования для GPW.
Облигации, выпущенные государственными инвестиционными банками, будут приобретены частными инвесторами на вторичных рынках. Чтобы гарантировать, что эти облигации не потеряют свою стоимость, ЕЦБ объявит о своей готовности купить их, если их доходность поднимется выше определенного уровня. Гарантируя покупку всех зеленых облигаций на вторичном рынке, ЕЦБ устранит риск неплатежеспособности зеленых облигаций.
Зеленые облигации, выпущенные ЕИБ, являются беспроигрышным вариантом для Европы. Пенсионные фонды в таких странах, как Германия, жаждущие надежных активов, могут использовать их для обеспечения безопасного возврата инвестиций.
Механизмы распределения:
Передача финансирования GPW не требует разработки совершенно новой параллельной структуры управления. Скорее, чтобы ускорить скорость, с которой он может быть реализован, он опирается на существующие правительственные учреждения на всех уровнях. Это работает так: GPW выделяет средства для всех национальных правительств, региональных правительств и муниципальных органов власти, которые согласны с общим набором фундаментальных принципов, включая демократию, прозрачность и устойчивость. Затем он распределяет средства непосредственно этим органам власти, позволяя им демократически принимать решение о месте назначения при условии, что они соберут подробные данные о ходе реализации проекта.
GPW предоставит властям сильные стимулы для создания местных агентств GPW, чтобы помочь им принимать свои инвестиционные решения. Через эти агентства GPW может оказывать обширную техническую поддержку и помогать с инвестициями, которые требуют горизонтальной и вертикальной координации - помогая, а не переопределяя демократические процессы принятия решений, которые лежат в основе структуры выделенного финансирования GPW. Этот подход не только принципиальный, но и стратегический. Если граждане станут движущей силой развития сообщества, это усилит культуру устойчивого развития и консенсус в отношении преимуществ зеленого перехода. Таким образом, GPW направлена на преодоление кризиса демократической легитимации в ЕС, предоставляя конкретные политические средства, с помощью которых европейцы могут участвовать в этих экономических преобразованиях.
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ
Комиссия по экологической справедливости (EJC) будет первым международным органом, задачей которого является обеспечение того, чтобы зеленый переход был также и справедливым.
Работа ЕКС строится по трем измерениям экологической справедливости: (i) Международная справедливость, (ii) Межправительственная справедливость и (iii) Межпоколенческая справедливость.
Кризис изменения климата является глобальным, но его влияние распределяется неравномерно. Сегодня более бедные страны платят самую высокую цену, но влачат в отношении себя наименьшую ответственность. Крыло ЕКС по Международное справедливости направлено на оценку взаимосвязи между политикой ЕС и неравномерным разрушением окружающей среды, отслеживание степени, в которой субъекты ЕС привносят эти последствия международной несправедливости, и обеспечение платформы для передовых сообществ в участии по разработке новой регуляторной базы.
ЕКС будет разрабатывать и применять свои метрики международной справедливости в нескольких ключевых областях. К ним относится миграция, где ЕКС разработает первую всеобъемлющую базу данных по экологической миграции и будет консультировать власти ЕС по формальному признанию климатических беженцев и их прав на убежище.
Наконец, ЕКС рассмотрит, как Европа может отдать должное будущим поколениям, которые унаследуют эту планету. В частности, ЕКС проведет оценку экономической и экологической политики Европы и ее потенциального воздействия на будущие поколения. ЕКС рассмотрит четкую правовую защиту для будущих поколений, которая дает им право претендовать на существующую экологическую политику. И в нем будут предложены изменения в ставке дисконтирования, которая используется для обоснования инвестиционных решений, с тем чтобы свести к нулю дискриминацию будущих поколений.